К вопросу о парадоксе Ферми

Mar 05, 2021 18:34

Если появление жизни, скорее всего, закономерно - сразу как складываются условия, она появляется (ну как «сразу»... в течение миллионов лет, по-видимому...) - то вот насчёт разума, особенно в нашем понимании, есть сомнения. Сравнение полиморфизмов митохондриальной ДНК и датирование окаменелостей позволяют заключить, что Homo sapiens появился ок. Read more... )

неандертальцы, alev.biz, homo sapiens neanderthalensis, разум, alev_biz, homo sapiens, вселенная, перепост-ссылка, ссылка-перепост, техника, жизнь, парадокс Ферми, сапиенсы

Leave a comment

Comments 15

lj_frank_bot March 5 2021, 15:37:22 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Наука.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

nezrim March 5 2021, 16:18:26 UTC

Да. Ещё философия.

Reply

lj_frank_bot March 5 2021, 16:20:39 UTC
Жаль, что так вышло

Reply


m_gurlukovich March 5 2021, 15:56:11 UTC
Будучи мракобесом, я думаю, что далёкие звёзды - это одна из самых смешных шуток во вселенной. "Лети к нам, - как бы говорят нам они, - лети пятнадцать тысяч лет со скоростью света".

Reply

По собственному времени звездолёта гораздо меньше nezrim March 5 2021, 16:20:16 UTC

Лоренцово сокращение длин (для звездолётчика; для тех, кто наблюдает за ним со стороны, будет замедление его собственного времени). То есть, можно добраться сколько угодно (!!!) быстро - по СВОИМ часам.

Reply

RE: По собственному времени звездолёта гораздо меньше m_gurlukovich March 5 2021, 16:58:13 UTC
да, но это тоже часть шутки
кстати, википедия говорит, что лоренцово сокращение заметно только для наблюдателя, а Эйнштейн заявил, что это вообще иллюзия

Reply

Лоренцово сокращение видно звездолётчику nezrim March 5 2021, 17:30:09 UTC

Землянину видно замедление времени.

То есть, звездолётчику кажется, что звезды близко (точнее, для него ВСЁ ТАК И ЕСТЬ).

Землянину кажется, что у звездолётчика часы замедлены (точнее, для него ВСЁ ТАК И ЕСТЬ).

Это реально работает.

Reply


Одна причина на поверхности. anonymous March 5 2021, 17:49:17 UTC
Одна из причин вымирания неандертальцев достаточно очевидна. Точнее, это сочетание двух причин. Первая - у наших предков ноги длиннее и бегали они быстрее неандертальцев. А вторая - устройство плечевого сустава, вытекающее из способа охоты. Плечевой сустав наших предков был адаптирован для метания дротиков на большую дальность, они в основном так охотились потому что. А неандертальцы охотились сблизи, что доказывается множественными следами заживших травм на скелетах взрослых мужчин - неандертальцев, и метнуть копьё далеко они были неспособны.

Получается, что наши предки: 1) могли вести бой на большей дальности, чем неандертальцы, 2) могли поддерживать эту дальность, не позволяя неандертальцам ни приблизиться, ни убежать. При таких условиях наши предки конечно выигрывали. Неандертальцы могли выиграть только внезапным нападением сблизи из засады, это вряд ли часто удавалось.

Конечно могли быть и другие причины, почему наши предки выиграли, даже наверняка были. Но одной этой уже достаточно.

Reply

Возможно, но вряд ли nezrim March 5 2021, 18:02:17 UTC

Неандертальцы старше минимум на 100 тысяч лет. И не менее разумны (были); во всяком случае, свидетельств обратного как бы нет. За это время вполне можно придумать и бумеранг, и копьеметалку, и лук. И даже лошадей приручить. Да и вообще освоить металлы, изобрести математику, огнестрел и атомные бомбы. И свалить к далёким галактикам, усвистеть в другие измерения или перепрограммировать Матрицу.

Да, собственно, бумеранга с копьеметалкой достаточно. Или просто продвинутых ловушек.

Так что вряд ли. Ваше объяснение годится, если нужно объяснить проигрыш в битве или даже в войне. Но не цивилизационный.

Reply

Не "старше". anonymous March 6 2021, 10:17:59 UTC
Говорить о возрасте биологических видов можно лишь условно, каждый вид конечно происходит от какого-то предкового вида и границы между ними искусственны, так что историю каждого вида можно считать от самого возникновения жизни на Земле. Поэтому, неандертальцы не "старше" нас. И развивались они примерно с той же скоростью, что и наши предки, достигли примерно того же уровня. Но в других условиях.

Наши предки жили в Африке, где все животные издавна привыкли сосуществовать с людьми и не подпускали людей близко, что вынудило охотиться издали и привело к соответствующим изменениям плечевого сустава. А неандертальцы пришли в Европу, где животные были непуганые и к ним можно было подойти ближе, поэтому у них не возникло приспособлений к дальней охоте.

Ваши абсурдные заявления про атомные бомбы и другие измерения оставляю на Вашей совести, я Вам серьёзные аргументы приводил, не заслужил от Вас такого поведения.

Reply

Ваши аргументы серьёзны nezrim March 6 2021, 14:27:19 UTC

но они слишком локальны. Неандертальцы действительно появились на 100 тысяч лет раньше нашего вида - причём это ОСТОРОЖНАЯ оценка. Это огромная фора - наш вид сам по себе существует 200 тысяч лет (ну, примерно...) - а весь исторический период, по официальным данным, занимает не более 15 тысяч лет.

Имея фору в 100 тысяч лет - ну извините. Можно и правда в космос выйти и даже Галактику освоить, если исходить из темпов даже в несколько раз ниже, чем наши. И неандертальцы, конечно, умели и бегать, и метать орудия - хотя, возможно, делали это и хуже чем представители нашего вида. Но уж за сто тысяч лет можно многажды компенсировать эти недостатки. Копьеметалки, бумеранги, вот это вот всё.

Reply


folle_liberte March 7 2021, 20:58:07 UTC

... )

Reply


folle_liberte March 7 2021, 21:05:24 UTC
Я не владею вопросом вообще, просто смею предположить, что за 100000 они прошли долгий путь от копьеметалок до межзвездных кораблей и съе...ли отсюда нафик или познали бессмысленность бытия, впали в депру и вымерли.

Reply

Я тоже так считаю nezrim March 7 2021, 21:15:32 UTC

За лишних 100 тысяч лет можно перебрать вообще все варианты или типа того. И к звёздам, и вымереть, и вообще всё, что угодно. Есть мнение, что так называемый снежный человек (он же йети, бигфут и т.д.) - это те самые неандертальцы. Обитают где-то в параллельных измерениях, живут в единстве с окружающей средой, ни о чём не парятся, изредка забредают к нам.

Но ненадолго - быстро сваливают обратно. Что как бы вполне объяснимо :-(

Reply


Leave a comment

Up