Сначала (несколько дней назад) приснилась покойная бабушка - умершая уже довольно давно на десятом десятке лет. Первый раз за всё время вот так, явно - хотя я её очень любил и до сих пор считаю самым добрым человеком из всех, кого когда-либо знал. Но сон был не очень хороший - снилось мне, что она после смерти стала кем-то вроде домового в нашей старой квартире и что ей в этой роли плохо :-(
Потом (позавчера) задремал и на самой границе сна и яви вспомнил другой сон - такое часто бывает: начинаешь засыпать и словно включается «память мира сновидений». Точнее, это был эпизод, как бы «приснившийся мне заново». В нём я стоял в вагоне какой-то электрички (может быть, МЦК) - у выхода из вагона, но двери были уже закрыты, поезд должен был вот-вот отправиться. А там, на перроне, за стеклом дверей, находился какой-то мужик с крупным, гротескным лицом, почти уродливым, но при этом не страшным. Мужик был мне не знаком, но он зачем-то подошёл к тем дверям, за которым стоял я и положил на стекло напротив меня большие пальцы рук (???). Тут поезд тронулся и мужику этому повредило эти самые пальцы (как - не знаю, по идее, покорябать их он таким образом наяву вряд ли бы смог; но вот, во сне это как-то у него получилось). И дальше он уже бежал по перрону в том же направлении, в котором ехал поезд - бежал, прижимая к груди пораненные руки. Я знал, что бежит он к концу перрона, где ему должны оказать помощь.
А прошлой ночью мне приснилось нечто совсем неожиданное. Именно, в этом сне я должен был попасть на встречу к какому-то полковнику, который крышевал бандитов или просто рулил силовиками, которые де-факто от бандитов не сильно отличались. Происходило всё это в 90-ые годы (судя по антуражу). Для того, чтобы добраться до логова полковника, я вышел на обшарпанной железнодорожной станции, куда приехал на электричке. Станция эта находилась возле какой-то огромной городской свалки - каковая свалка, фактически, до оной станции уже разрослась и её «захватила». Перрон утопал в мусоре; к моменту моего появления на ней, станция уже, по сути, располагалась на территории этой свалки, была ощутимо присыпана всякими банками, бутылками, камнями, обрывками бумаги и т.д.
Тут-то меня и взяли в оборот бандиты - только не те, с которыми я хотел встретиться, а местные, свАлочные. Свалка - доходное место, на ней бомжи металл и тару собирали, ну и т.д. В общем, я тут был чужаком - и когда на станции нарисовался, меня сразу окружили «коробочкой» четверо крепких молодых людей в чёрных кожаных куртках. И отвели к своему боссу.
Босс тоже был в чёрной куртке. Человек он был не слишком прятный, даже чисто внешне - небольшого роста, почти лысый (с редкими чёрными волосами на макушке). Расспросив меня, он, однако, не стал задерживать - и приказал своим ребятам указать мне путь к полковнику. Что они и сделали.
И вот тут произошло нечто интересное. Когда я рассказал полковнику о том, кто меня задержал - типа, объяснял, почему я опоздал - я рассказал ему почти всё. То есть, поведал ему и обо всём том, что видел и слышал у «хозяина свалки». А там было довольно много «ценных разведданных».
Только вот полковник этого не оценил. Ну, или оценил как-то своеобразно. Он снял трубку советского дискового телефона из чёрного карболита, стоявшего у него на столе - и этому самому «хозяину свалки» позвонил. И рассказал ему по телефону, прямо при мне, что вот, дескать, я до него дошёл - дошёл и выложил всё то, что успел на свалке и рядом услышать и рассмотреть. И что теперь полковник всё это знает.
Для меня это была крайне неприятная неожиданность - я резко почувствовал себя кем-то вроде стукача-срочника, которого офицеры вывели на плац перед строем товарищей и публично поблагодарили за доносительство. Хотя, по сюжету сна, ни формально, ни по сути я ничего такого не совершал - никто же не заставлял бандитов со свалки меня задерживать, отводить к своему главарю и тем самым давать мне всё рассмотреть (а также кое-что услышать или сделать выводы из того, о чём меня спрашивали). Тем не менее, вследствие этого разговора полковника с главным по свалке я искренне почувствовал себя предателем - если не по сути, настоящим, то, по крайней мере, в чьих-то глазах (свАлочных бандитов?..).
Хорошо, что на этом сон кончился. Очень уж ощущения были неприятные :-( хотя во сне я понимал, что мне мало что грозит вследствие откровений полковника. ЕМНИМ, я всё равно собирался уйти из вотчины полковника каким-то другим путём и встречи с теми самыми бандитами не предполагалось - ни сразу, ни потом. Но всё равно, что называется, «осадочек остался».
А этой ночью мне снилась странная беседа с френдом
division___bell - мы по-дружески спорили по поводу экологии и т.п. тем. Он утверждал, что у дерева есть то важное преимущество перед пластиком, что плохое (в смысле, подгнившее, ослабевшее) дерево легко идентифицируется как таковое, дефекты древесины легко заметить. Ну и принять меры. Постаревший же, ослабевший пластик внешне почти не меняется и никак не выдаёт своей дефектности - чем и опасен.
Проснувшись, вспомнил, что один яхтсмен мне когда-то рассказывал, будто Ллойд страхует деревянные суда ЛЮБОГО возраста - то есть, вообще любого (если страхует). Принципиальных ограничений у него здесь нет. А вот пластиковые яхты - не более чем 30-ти летнего возраста. Не знаю уж, насколько это правда.
Жаль, все эти сны не были осознанными :-(