Опять приснился Константин Крылов (в осознанном сне)
Jun 13, 2020 20:25
Сначала задремал на пару часиков и посмотрел короткое сновидение-ужастик - ещё до того сна, в котором фигурировал Константин Крылов. В этом сне-ужастике была некая «интересная техническая находка». [Сон-ужастик про мёртвую тётку] А именно, у стены стоял книжный шкаф, но между ним и стеной оставалась щель шириной с ладонь (похожий шкаф у меня и правда есть, только стоит он совсем вплотную к стене, между ним и стеной есть зазор разве что в пару миллиметров). Шкаф в этом сне был вполне обыкновенный, реально заполнен книгами и какими-то коробками. То есть, не поддельный и не пустой. А в этой щели (межу шкафом и стеной) постоянно маячила какая-то мёртвая тётка с синюшной кожей, кто-то типа опасной колдовской нежити. Причём если стена за шкафом её останавливала - для неё это тоже была стена, так сказать - то стенки шкафа для этой тётки как бы не существовало. То есть, тётка «свободно передвигалась в пространстве шкафа», как будто если зайти ко шкафу со стороны стены, у которой он стоял, это был бы не шкаф, а дверь в какое-то иное пространство-измерение. Где оная нежить и пребывала - пытаясь, однако, попасть оттуда в наш мир, протиснувшись со своей стороны в наш мир через щель. Но получалось это у неё плохо - щель была слишком узкой.
Эта мёртвая синюшная тётка меня пугала, но я почему-то решил разломать шкаф, чтобы он смогла выйти в наш мир, где я бы её и уничтожил. Чем всё закончилось - не помню, но, кажется, чем-то не очень хорошим (типа, шкаф я разломал какой-то тяжёлой саблей, нежить вырвалась, но справиться я с ней, я кажется, всё-таки не сумел..). Проснувшись, я через некоторое время опять улёгся спать. И вот тут-то мне и приснился Константин Крылов. Сон, надо сказать, был впечатляющим и (как минимум, отчасти) осозанным - см. ниже.
А именно, в этом сне встречу с Константином мне устроили какие-то его близкие друзья или родственники. При этом я знал, что он умер - но, как это часто бывает в сновидениях про умерших людей, во сне это (о)казалось ошибкой. То есть, в этом сне Константин был жив - но не потому, что «жив вообще», а потому, что смерть в нашем привычном мире на самом деле означает лишь уход из тех его локаций, что обыкновенно доступны живым. То есть, «обычная смерть» (так это трактовалось в моём сне) - всего лишь некий запрет появляться в определённых слоях-локациях реальности. Этакое изгнание из них, что ли. Причём в моём сне (да и наяву, впрочем, тоже...) оная концепция в такой её формулировке была для меня внове, но особенно не удивила.
Технически мы встречались с Константином в каком-то большом двухэтажном здании, похожем на современный торговый центр (но, по-видимому, переделанный из какого-то строения ещё советских времён или возведённый ещё в девяностые-нулевые). На его втором этаже располагалось что-то вроде обширного ресторанного дворика, где, как я знал, находится хорошая пиццерия, кажется, сети «Пицца Хат» или подобной. Константин такие здания и заведения (несколько «плебейские») не любил, предпочитая более классические-камерные, но, как я знал, эту конкретную пиццерию всё же иногда посещал - в силу выского качества тамошей готовки. Вот как раз в этой пиццерии мы и встречались - туда меня провёл кто-то из его друзей (кто именно, не помню).
Во сне я знал, что данное здание уже снесли - а проснувшись, пытался вспомнить, где такое могло бы действительно находиться. При этом то, что мы встречаемся с Константином в уже снесённом здании, меня не удивляло. (Что любопытно, у меня есть воспоминание о встрече с Константином Крыловым, которое я не могу однозначно квалифицировать как воспоминание о происходившем наяву или во сне. Я спрашивал Константина об этом эпизоде, успел спросить до его смерти - но он не смог его припомнить... Что, впрочем, неудивительно, ибо если это и происходило наяву, то не позже начала нулевых.)
Меня провели в частично отгороженную зону второго этажа, где, собственно, и располагались столики той пиццерии. Константин полусидел-полулежал в углу, на угловом диванчике возле стены, что стоял у углового же столика. Выглядел он (и, вероятно, чувствовал себя) не очень хорошо. У него отросла шевелюра, которая находилась в неухоженном состоянии; он был, пожалуй, даже лохмат, поэтому оставлял непривычное впечатление. До моего прихода Константин, видимо, дремал, но с моим появлением открыл глаза. Я подсел за его столик, там было свободно - хотя за ближайшими столиками, как мне было известно, сидит неколько (а, может быть, и весьма много) его друзей и знакомых.
Мы о чём-то поговорили; к сожалению не помню, о чём именно. Но, похоже, я хотел что-то у Константина выяснить и Константин сообщил мне то, чем я интересовался. Потом он поднялся из-за стола меня проводить и мы вместе вышли за пределы зоны пиццерии (той, где стояли «её» столики), для чего пришлось пройти между колоннами, символически отгораживающими эту зону.
И вот тут-то у меня наступил момент «полного осознания себя во сне». Я стоял рядом с Константином и говорил ему что-то вроде следующего:
- Ты жив, я сейчас с тобой общаюсь, я тебя отчётливо вижу и слышу и могу даже потрогать. Но я знаю, что ты умер. Значит, или это осознанный сон, или...
...вот здесь, к сожалению, уже не помню :-( хотя это было нечто весьма важное. То есть, кроме осознанного сна был ещё какой-то вариант, допускавший ТАКОЕ - я знал его во сне, понимал, мог о нём рассказать... но когда проснулся, уже не помнил :-( Но до сих пор пытаюсь вспомнить. Ибо это, как минимум, интересная загадка: действительно, если встречаешь того, кто заведомо мёртв и нормально с ним общаешься, разговариваешь (да ещё так, что подразумевается, что он сам знает, что умер) - что это ещё может быть, кроме сновидения?.. Только твоя собственная смерть?..
Ещё в этот момент я знал, что если сейчас потеряю какой-то настрой, какую-то концентрацию, то наше общение прекратится, Константин исчезнет. И об этом я тоже Константину сказал. И, что называется, «сглазил» - действительно потерял этот настрой и Константин просто исчез. Вот сейчас стоял рядом со мной - а через мгновение пропал. Хотя всё остальное вокруг меня в тот момент оставалось прежним.
Потом мне снился уже какой-то совсем другой сон, где я пытался избавить некую китайскую принцессу от близкого ей сановника, который её охранял - но в которого при этом вселился некий демон или кто-то вроде того. У сановника этого на лбу были схематично нарисованы (вытатуированы) три закрытых глаза - и когда его нормальные глаза закрывались, открывались эти три - так просыпался вселившийся в него демон и брал контроль над его телом. Принцесса что-то подозревала, но почему-то отдалиться от сановника была не готова. И мне приходилось всё время находиться рядом, когда демон в сановнике активировался. Но это уже совсем другая история.