Прочитал у некоего френда (кажется, это был
greenorc, но я не уверен... быстро убедиться не удалось...) что раскаявшися грешник ПОТОМУ «милее Господу», чем «изначальный чистый праведник», что, типа, уже «попробовал грех, понял, что это такое, что это "не его" и СОЗНАТЕЛЬНО от оного греха отказался». То есть, в его выборе можно быть уверенным, что ли. Он, типа, «иммунитет к (этому) греху уже получил».
Ну, может быть, некая логика в этом есть (хотя она мне представляется и ущербной по некоторым немаловажным причинам). А КАК БЫТЬ ТОГДА С ПАДШИМИ ПРАВЕДНИКАМИ?.. В том смысле - если праведник (возможно, но не обязательно, из ранее раскаявшихся грешников...) - вдруг начинает грешить, сознательно «переходит на тёмную сторону»?.. Как к нему (следует) относиться - он хуже «изначально замороченного грешника», или как? И какие у него перспективы (возможно, очередного...) раскаяния-прощения?..
Тут что интересно?.. Во-первых (по идее некоторых авторитетных Учений...) люди рождаются безгрешными - но таковыми в процессе земной жизни НЕ остаются. То есть, земная жизнь - это, по сути, почти обязательное падение (падение «ещё дальше», если хотите).
Во-вторых, тут вопрос о необратимости - как служения Добру, так и злу. Насколько отнесение себя к той или иной стороне может быть необратимым - и в каких случаях это происходит?
МОЖНО ЛИ РАЗПОНЯТЬ ПОНЯТОЕ?
Я вот думаю, что ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ переход на сторону Добра - возможен; более того, это и есть, в каком-то смысле, ГЛАВНАЯ цель земной (и не только земной) жизни. Но всё остальное в этой важной теме как-то не очень очевидно, пожалуй (назовём это так...).