Прошли майские праздники.
Умышленно не хотел ни чего писать, ни про 1 мая ни про 9 мая во время праздников, так как, не правильно в эти дни затрагивать политические темы. Это слишком было бы похоже на желание получить свою долю пиара.
Но, сегодня уже 16 мая, и можно оценить, как прошли празднования .
1 Мая- праздник всех трудящихся, праздник труда и мира. Из названия следует, что этот день посвящен труду. У меня сразу же возникает вопрос, а как это возможно, чтобы в стране, взявшей курс на построение капитализма труд был такой ценностью, для которой был бы отдельный праздник? Противоречие, как, говорится на лицо. Я, конечно же, немного лукавлю. Этот праздник достался нам от советского прошлого, где он был логичен, и имел внутреннее содержание не противоречащее форме праздника. В СССР труд был одной из базовых ценностей. Советская власть придала труду религиозный смысл. Ни когда не забуду, как мой дет, проживший всю жизнь в деревне, где сама жизнь- это и был один нескончаемый труд, сказал: «Труд облагораживает!». То есть, осознанный труд придает жизни человека благостность, соединяет жизнь человека с неким благим высшим началом. Это универсальная формула, которой был подчинен труд и в ранне- буржуазном обществе. Протестантская этика базируется на этом же смысле: Я работаю, жизнь моя посвящена труду, все, что я создам, я завещаю своим детям, чтобы они это преумножив, передали своим потомкам. То есть труд создает благостность моего рода, не аристократическое происхождение по крови, а труд.
Для поколений советских людей смысл труда был в развитии человека и создании материальных и духовных благ для общества. И праздновали они именно это. Мне могут возразить, что на демонстрации шли дежурно, по разнарядке от завода или конторы. Да, и это тоже было, но разве это отменяет смысл праздника?
В современных реалиях, в которых Труд - это всего лишь досадная помеха в процессе извлечения прибыли, праздник труда и мира выглядит, как диверсия партизанского отряда в глубоком тылу противника.
Примечательно, что с 1991 годна не было снято ни одного фильма, в котором труд был бы показан как ценность. Я вообще не припомню ни одного современного мне художественного произведения, в котором тема труда и человека труда была бы на первом месте, и это было бы показано в положительном изложении. Были какие-то сериалы, в которых мальчики и девочки ведут борьбу за то, чтобы их стол, на котором стоит кружка для кофе, располагался в офисе ближе других к кабинету начальника.
Чтобы убедится в этом достаточно посмотреть ТВ программу на 1 мая. «Весна на заречной улице» и «Кубанские казаки». Все. Ни чего больше о труде, наша современность сказать не может…
9 мая.
Присоединяюсь ко всем поздравлениям. Очень хотелось сходить на парад, но дети пока слишком маленькие. Но удалось сводить детей на выставку, которую устраивал Ленфиильм. Было много интересного, но дети почему-то обратили внимание на декорации разрушенного дома.
-«Папа, а почему дом сгорел?»,
- «потому что в него попала бомба»,
- «а почему попала бумба?»,
- «потому что началась война»,
- « а люди спали, когда началась война?»,
- «…»
И как-то стало, мне понятно, что это мы сейчас спим, и можем проспать новую войну.
9 мая- самый светлый праздник, то единственное, что дает всем ощущение общей искренней радости. Но каждый раз, когда приближается этот день, я с содроганием жду очередного «подарка» народу от «элиты», в виде «великого фильма о великой Войне», или «Сталинграда» от Бондарчука. В этом году, можно сказать, чаша сия нас миновала. Среди официальных поздравлений, лучше всех о Войне сказал герой Быкова в финальной сцене фильма «В бой идут одни старики», ему почему-то веришь, и не нужно ни чего дополнительно объяснять. Пройдет совсем не много времени, и кроме старых советских фильмов, нам о Войне не с кем будет поговорить.
Российское современное искусство, в лице своих служителей, патологически, не способно ни чего нового сказать о Войне. А когда пытается, то лучше бы оно этого не делало. Приведенные мной примеры, еще не худший вариант. Во всех них читается общее желание, подточить связь Народа, с памятью о Великой отечественной войне. Поменять местами добро и зло. Пока это приводит, только к тому, что эта самая память начинает просыпаеться в нас, и вот-то расправит плечи. Ответом на все эти попытки стал «Бессмертный полк».
На фоне сообщений о том, как в Польше и на Украине сносят памятники солдатам отдавшим жизнь, за освобождение предков тех, кто сейчас проклинает своих освободителей, «Бессмертный полк», стал тем единственным, что объединило всех нас в причастности к великому прошлому наших предков и одновременно дало возможность уловить ощущение надвигающейся беды. Пусть это ощущение, пока на уровне слабого инстинкта, но я уверен, оно будет расти.
Наши мёртвые нас не оставят в беде,
Наши павшие, как часовые,
писал Высоцкий.
Наши мертвые встали с нами в один строй, они нас не оставили в беде безразличия к их памяти, а значит и к самим себе.