В первую неделю ноября целых 450 немецких полицейских и сотрудников внутренней разведки, а также польской и австрийской полиции провел обыски в 20 различных местах и арестовал восемь членов крайне правой группировки «саксонские сепаратисты» по подозрению в принадлежности к террористической организации. Неслучайно аббревиатура группировки SS совпадает с аббревиатурой нацистских Schutzstaffel.
Аресты прошли в восточногерманских городах Лейпциг, Дрезден, соседнем Мейсене и в польской части Герлица (Згожелец), где предполагаемый лидер группировки Йорг Шиманек был арестован польской полицией. В настоящее время Шиманек находится под стражей в ожидании выдачи в Германию. В Австрии обыски прошли в районе Вены и в округе Кремс-Ланд. Один из арестованных был ранен выстрелом в челюсть во время ареста, но его жизнь вне опасности. Пока неясно, была ли травма дело его рук или полициеи.
Согласно заявлению генерального прокурора Германии, группа создала военизированные структуры и проводила учения военного типа на заброшенном аэродроме недалеко от Брандиса, среди прочих мест. Целью было использование вооруженной силы для завоевания территорий в земле Саксония и других регионах в «День X» для создания государственной и социальной системы, основанной на национал-социализме. Впоследствии «нежелательные группы людей должны были быть удалены из этого района, при необходимости путем этнической чистки».
Подражая правым экстремистам США, саксонские сепаратисты называли эту фазу внутри себя «Бугалу». Так называемые «Бугалу Бойз» были частью крайне правой толпы, которая штурмовала Капитолий США в 2021 году, чтобы установить диктатуру Трампа. Правые экстремисты, которые пытались похитить и убить губернатора Мичигана Гретхен Уитмер в 2020 году, также считали себя частью движения «Бугалу Бойз».
В отличие от других крайне правых террористических групп, таких как сеть Рейхсбюргеров во главе с Принцем Ройссом, саксонские сепаратисты обвиняются не в активном планировании переворота, а скорее в подготовке того, что они считают неизбежной гражданской войной. «В частности, они практиковали городскую войну, применение огнестрельного оружия, ночные марши и патрулирование», - говорится в заявлении прокуратуры.
Полиция конфисковала зарегистрированное и незарегистрированное огнестрельное оружие, боеприпасы, глушители, патроны для автоматов Калашникова и гильзу для миномета. Кроме того, группа имела военное снаряжение, такое как камуфляжные костюмы, каски, противогазы и бронжилеты. Они ездили в соседнюю Польшу или Чехию для обучения стрельбе.
Взгляд на прошлое арестованных, все в возрасте от 20 до 30 лет, показывает, что они не являются изолированным явлением, а вышли из устоявшихся неофашистских структур, развивавшихся в течение длительного времени.
Например, 25-летний Курт Хетташ, арестованный в Гримме, лидер фракции в местном городском совете крайне правой партии «Альтернатива для Германии» (AfD). Он также член правления районной ассоциации и казначеем Saxon Junge Alternative (Молодая альтернатива). Двое других арестованных, Кевин Рихтер и Ханс-Георг Пфёрч, также были членами районной ассоциации AfD. Как показала газета taz, несколько членов группы SS позировали с председателем AfD Тюрингии Бьёрном Хёкке во время предвыборной кампании 2022 года.
Хетташ работал на члена AfD земельного парламента Александра Визнера и также был связан с крайне правым «Институтом государственной политики» Гётца Кубичека в Шнелльроде. Его жена - дочь Томаса Саттельберга, лидера организации «Skinheads Sächsische Schweiz», которая была запрещена в 2001 году. Саттельберг и его дочь отправились на Украину в 2019 году, чтобы наладить связи с крайне правым батальоном «Азов». С 2017 года он руководит проектом «Kraftquell» в Пирне, Саксония, совместно с норвежским неонацистом Эйриком Рагнаром Солхеймом. Проект «Kraftquell» место встречи неонацистов, а его место предназначено для того, чтобы украинские бойцы «Азова» и их семьи могли провести отпуск в Германии, по словам Шиманека. В 2019 году международный секретарь крайне правого Национального корпуса Олена Семеняка прочитала там лекцию, по данным еженедельника Die Zeit.
Международные связи саксонских сепаратистов простираются еще дальше. Для их лидера Йорга Шиманека и его брата Йорна Шиманека военизированный ультраправый экстремизм практически семейная традиция. Их отец Ханс Йорг Шиманек-младший был активистом австрийской военно-спортивной группы VAPO во главе с Готфридом Кюсселем и, как и их дед Ханс Йорг Шиманек-старший, был близок к крайне правой Австрийской партии свободы (FPÖ). Хайнц-Кристиан Штрахе, бывший вице-канцлер FPÖ, также некоторое время был членом военно-спортивной группы VAPO. Сразу после объединения Германии в 1989/90 годах Шиманек-младший переехал в Восточную Германию, где родились его сыновья.
Йорга Шиманека, который все еще находится в тюрьме в Польше, защищает Мартин Кольманн, адвокат, хорошо известный в среде крайне правых. Кольманн - лидер крайне правой региональной партии «Freie Sachsen» (Свободные саксы). Йорн Шиманек отправился в Будапешт » в этом году на «День чести, который на протяжении многих лет был центральным местом сбороа для крайне правых по всей Европе.
Подъем АдГ, неонацистские беспорядки в восточногерманском городе Хемниц и последующая защита погромщиков бывшим главой внутренней разведки Гансом-Георгом Маассеном возмутили миллионы людей. Но возникает вопрос, почему фашисты вернулись спустя семь десятилетий после падения Третьего рейха? Это невозможно понять, не изучив резкие изменения, произошедшие в политике, государственном аппарате и интеллектуальной жизни.
Другие члены СС, такие как Норман Т. и Ханс-Георг Пфёрч, связаны с неонацистской организацией «Третий путь», «Скандинавским северным движением сопротивления» и тюрингской бандой «Нокаут 51». Карл К. связан с молодежной организацией бывшей НДПГ «Молодые националисты».
Как и другие правоэкстремистские сети, в группу саксонских сепаратистов были внедрены агенты разных секретны служб и полиции. Согласно исследованию NDR, WDR и Süddeutsche Zeitung, конфиденциальный источник ФБР вышел на онлайн-контакт с Йоргом Шиманеком. Самое позднее с начала этого года, как сообщается, у немецкой разведки также был свой собственный конфиденциальный источник в группе Telegram в сети, и она могла читать его сообщения.
Учитывая обширные международные связи группы, совершенно невероятно, что немецкие власти не знали об этом до сообщения ФБР. Это тем более вероятно, что Ганс-Георг Пфёрч из Дрездена - ультраправый экстремист, хорошо известный полиции. Его уже судили в Лейпциге в 2020 и 2021 годах за использование символики неконституционных организаций и в 2022 году за подстрекательство. Он был оправдан на первом процессе, а второй процесс был прекращен.
Когда дело доходит до правых экстремистов, немецкие правоохранительные органы и немецкая судебная система печально известны тем, что «слепы на правый глаз», т. е. не замечают крайне правых и концентрируются на преследовании левых. Дело Франко А. ясно это показывает. Хотя его связи и деятельность с правыми террористами были общеизвестны, Высший земельный суд Франкфурта не судил его до 2019 года по указанию Федерального суда и, наконец, приговорил его к пяти с половиной годам тюремного заключения в 2022 году. В самом громком деле в недавней истории Германии, а именно, восьмилетнем судебном процессе над неонацистской террористической группой NSU, суд в Мюнхене проявил осторожность, чтобы не раскрыть истинные масштабы крайне правых структур и связей группы.
Крайне правые сети распространились в Восточной Германии с 1990-х годов. Скинхеды Саксонской Швейцарии, NSU, Revolution Chemnitz, группа Freital и саксонские сепаратисты - это не единичные случаи, как Шиманеки, эмигрировавшие из Австрии.
Многие неонацисты поняли, что восстановление капитализма на востоке Германии открывает благоприятные возможности. Оправдание сокращений социальных расходов как необходимого зла, пересмотр истории в соответствии с национальным, антикоммунистическим нарративом и сопутствующий расцвет реакционной культуры предоставили идеальные возможности для создания крайне правых и неонацистских организаций под благосклонным взглядом правых чиновников в полиции и секретных службах. То,что эти группы сейчас становятся все более активными, вина правящего класса в целом. Он движется все дальше и дальше вправо. Своей политикой войны, ксенофобской агитацией против беженцев и сокращениями социальных расходов он создает политическую и идеологическую питательную среду для крайне правого террора.
Статья на английском
https://www.wsws.org/en/articles/2024/11/18/6c08-n18.html