«Израильские» коммандос похитили ливанского гражданина из Батруна без каких-либо препятствий: вопросы к армии, службам безопасности и ВМС Германии.
В ходе операции, которая по своей сути не была неожиданной, «израильское» подразделение коммандос высадилось рано утром в пятницу на побережье Батруна на севере. Спецподразделение из примерно 20 человек, одетых в форму ливанского агентства безопасности, в сопровождении гражданских лиц, чья причастность остается неясной, были ли они частью подразделения или ливанскими коллаборационистами, помогавшими врагу, двинулось к зданию с нескольким квартирами. Там они ворвались в одну квартиру и похитили гражданина Ливана Имада Амхаза.
После вчерашнего разоблачения операции оккупационная армия объявила, что похитила члена военно-морских сил Хезболлы с целью получения информации о ее морских операциях. Сайт "Axios" процитировал "израильского" чиновника, заявившего, что Амхаз, который проходил подготовку в качестве морского капитана, якобы участвовал в транспортировке оружия для Хезболлы из Сирии в Ливан по морю.
Операция вызвала шок в определенных официальных кругах, хотя в офисах высокопоставленных лиц в военных и силовых структурах царила тишина, в то время как "суверенитисты" (лакеи сионистов) хранили молчание, ожидая результатов расследования. Однако правительство выразило свой протест через заявление премьер-министра Наджиба Микати и разъяснение министра общественных работ Али Хамие о том, что похищенный проходил обучение в гражданском институте по управлению коммерческими судами и яхтами. Владельцы здания заявили, что Амхаз арендовал квартиру около месяца назад.
Вопросы, адресованные кому?
Операция проводилась на фоне сообщений о подготовке противника к воздушно-десантным и морским операциям, нацеленным на лидеров сопротивления и иранских дипломатов в столице, а также предупреждений о намерениях противника провести аналогичные операции в районах, сухопутного фронта. Однако осведомленные источники задали несколько вопросов о том, что произошло. Эти вопросы были адресованы не какой-либо конкретной стороне, а всем официальным органам, в первую очередь ливанской армии, службам безопасности и миротворческим силам ООН, «UNIFIL», особенно германцам, которые контролируют деятельность в ливанских территориальных водах вдоль ливанского побережья.
По данным источников, данные можно резюмировать следующим образом:
1. В районе нет военного или охранного присутствия «Хезболлы», и он не может считаться связанным с партией с точки зрения ее социальной, политической или сектантской состатвляющей (там нет бедняков шиитов, проще говоря).
2. Только противник почти официально заявил, что похищенный гражданин служит в военно-морском подразделении Хезболлы, далее утверждая, что он перевозил оружие Хезболле из Сирии по морю. Однако нет никаких сообщений или подтверждений этих заявлений, особенно с учетом того, что он закончил курсы капитана морского флота два года назад и поступил два месяца назад на еще один курс с намерением потом служить в военно-морском подразделении ливанской армии.
3. Район, где проводилась операция, полностью находится под контролем ливанской армии и официальных служб безопасности, что вызывает вопросы о роли этих сил в противодействии таким нарушениям, особенно с учетом осведомленности армии об истории морских высадок противника и характера продолжающегося противостояния с противником, что требует ожидания подобных операций. Следовательно, даже обычные меры безопасности на берегу могли бы сорвать такую операцию.
Противник использовал форму местного агентства безопасности, говорил на ливанском диалекте (арабского языка, палестинский, на котором учатся говорить сионисты оккупанты, и ливанский разговорный арабский значительно отличаются) и стер записи с камер наблюдения
4. Операция проводилась в морской зоне под защитой международных сил, в частности под руководством военно-морских сил во главе с Германией, что вызвало прямые вопросы к германской стороне о роли ее военно-морской разведки и радаров, работающих вдоль побережья. Известно, что немецкие военно-морские силы внимательно следят за ливанским побережьем, особенно в южных районах, по просьбе «Израиля», чтобы предотвратить любое проникновение с моря. Германская сторона также регулярно инспектирует деятельность моряков и рыбаков вдоль южного побережья вплоть до порта Бейрута и предоставляет периодическую информацию о перемещениях судов в море, особенно тех, которые перевозят мигрантов в Европу. Этот вопрос приобретает дополнительную легитимность после того, как 17 октября немецкие войска сбили БПЛА сопротивления, приближавшийся к территории «Израиля» над морем, зная, что противник, оснащенный самыми передовыми системами ПВО, постоянно сталкивается с трудностями в упреждающем обнаружении БПЛА сопротивления.
5. Заставили ли эти события ливанских граждан чувствовать себя более уверенно в отношении международных и западных сил, защищающих Ливан и предотвращающих вражескую агрессию в рамках «широкого» мандата по выполнению резолюции 1701? Должны ли мы молчать и принимать это только потому, что это обеспечивает нам благосклонность международного сообщества?
6. Район входит в зону американских военных перемещений, официально или неофициально, для обеспечения «баз эвакуации для своего персонала и военного персонала» или для мероприятий, контролируемых посольством США в Ливане в координации с Кипром . После вчерашнего разоблачения «Аль-Ахбара» о строительных работах у побережья Дбаеха, которые, как сообщается, не имеют официального разрешения Министерства общественных работ и официального подтверждения со стороны армии, крайне важно усомниться в позиции «суверенных» сил и деятелей, выступающих за сохранение ливанского суверенитета в отношении этих инцидентов. Считают ли они это частью войны, которая их не касается?
Что произошло [пока]?
По состоянию на прошлую ночь военное руководство не сделало никаких официальных заявлений, за исключением объявления о том, что премьер-министр Микати «наблюдает» за этим делом, и его звонков командующему армией генералу Джозефу Ауну (лакею НАТО и сионистов) и командованию UNIFIL, которые подтвердили продолжающиеся расследования в координации с армией. Премьер-министр также попросил министра иностранных дел Абдуллу Бу Хабиба подать жалобу в Совет Безопасности ООН.
UNIFIL, со своей стороны, опубликовали заявление через заместителя пресс-секретаря, в котором говорится, что «UNIFIL не участвуют в содействии каким-либо похищениям или каким-либо нарушениям суверенитета Ливана» и считают, что «распространение дезинформации и ложных слухов является безответственным и ставит под угрозу миротворческие силы».
Неофициальный отчет указывает на то, что «израильская» группа коммандос проникла через море в район Батрун, похитила Амхаза, который учится в Институте научных и морских исследований. По оценкам служб безопасности, «израильское» подразделение состояло примерно из 25 человек, включая моряков, водолазов и солдат, вооруженные прошли в квартиру недалеко от побережья, где похитили Амхаза, который был один, затем отвезли его на берег и уплыли на быстроходных лодках в открытое море. Первоначальная информация указывает на то, что владелец здания проснулся, когда подразделение вошло в квартиру, что побудило одного из членов силовых структур крикнуть ему: «Госбезопасность... идите внутрь». Однако плохое качество видео не позволило определить цвет военной формы.
Первоначальные сообщения указывают на то, что записи с камер наблюдения в здании были удалены, хотя камера соседнего здания сумела запечатлеть членов группы. Кроме того, на кадрах запечатлен молодой человек на скейтборде, который, по мнению следователей, может быть частью «израильской» группировки. Предварительные данные указывают на то, что все члены подразделения ушли в сторону моря. Следователи рассматривают различные гипотезы, включая возможность того, что часть группы коммандос находилась в этом районе, проводя разведку перед операцией.
Источники указывают, что наиболее вероятным сценарием является то, что подразделение проникло в этот район по морю, используя «Зодиак» со своим военным оборудованием, осуществило похищение и вернулось тем же путем. Затем более крупное военно-морское судно перевезло группу из открытых вод. Согласно имеющейся информации, операция длилась всего четыре минуты, и у Амхаза нет известных связей с ливанскими службами безопасности. Силы безопасности обнаружили около десяти иностранных SIM-карт, телефон и заграничный паспорт в квартире Амхаза. Силы безопасности в настоящее время собирают видеозаписи вокруг квартиры в Батруне, и есть доказательства того, что противник удаленно стер данные.
опубликовано на арабском в Al-Akhbar (
https://www.al-akhbar.com/Home_Page/387169)
3 ноября 2024 г.