Это мое мнение, подкрепленное опытом содания 3-х магазинов (своих), провалом 1 магазина (своего), и консультированием по этим вопросам нескольких десятков предпринимателей.
Спор по статье читайте среди
187 комментов в профильной группе ФБ.
Мои выводы после всех полученных замечаний: «Ох какие бурные обсуждения о моей последней статье. Не видел еще нейтрального коммента. Либо полностью согласны и поддерживают. Либо считают статью бредом, а меня неудачником, который ничего не достиг.
Единственная проблема, которую я понял - те, кому предназначалась статья ее не поймут. Вокруг все ( в основном разработчики и консультанты) годами вдалбливают, что выбор движка - это сложно, очень важно, что от правильного выбора зависит будущее бизнеса. Психология сама подсказывает, что такой важный шаг должен быть осмысленным, надо долго ломать голову и выбирать.
Авторитет не так высок, чтобы все поверили на слово, а согласны в основном те, кто уже прошли через это»
Статья прилично разошлась: CMS Magazine, Habr (myself), Понамарев, Imsider.
Определяем специфику торговли
Первое, что надо сделать тем, кто решил создать платформу для торговли в интернете - определиться, какого рода торговлю он собирается вести: интернет-витрина или полноценный интернет-магазин.
Интернет-витрина - это не бизнес, а точка, на «базаре» под названием интернет. Есть сайт, и есть 1-2 человека, которые осуществляют деятельность, связанную с перевозкой товара со склада поставщика конечному клиенту: прием заказов, реклама, бухгалтерия, доставка.
Интернет-магазин - это торговый бизнес, который отличается от других видов бизнеса тем, что основной канал продаж осуществляется при помощи сайта в интернете. Как и в любом бизнесе, в интернет-магазине основные проблемы (которых нет в интернет-витрине): логистика (а не доставка), сотрудники, макроэкономика компании, склад, стратегический маркетинг, интеграции и взаимодействие разнообразного ПО. Юзабилити, дизайн, реклама где-то глубоко в тылах по важности.
Только не обманывайте себя, если вы себе польстите, то это обойдется тысячами долларов потерь. Не бойтесь ответить трезво, почти все когда-то начинали с интернет-витрины.
Понимаете ли вы, что такое ТЗ (техническое задание)?
Большинство дельцов на момент создания интернет-магазина не понимают, зачем им ТЗ, а если понимают, то не знают, как составить, и что в нем должно быть.
Нет ТЗ - не беда. У вас есть 2 выхода:
- Нанять специалистов, которые его составят. Хорошее ТЗ - это не дешево, но оно того стоит. Составляется 2-4 недели в зависимости от сложности проекта (в срок составления включено время на согласования, переговоры и прочее). Обязательно для интернет-магазинов!
- Денег на ТЗ нет, ну и фиг с ним. Подходит для интернет-витрин.
Что первично: разработчик или платформа?
Имея ТЗ на руках, рассылаем его по разным агентствам. В итоге получаем КП (коммерческое предложение). Оцениваем стоимость реализации и стоимость владения (последующих разработок) предложенного решения. Разработка полноценного интернет-магазина на основе ТЗ - большая отдельная статья. Вот ряд советов для начала:
- Личные связи не должны влиять на выбор подрядчика.
- Подрядчики должны специализироваться на разработке интернет-магазинов, или у которых есть приличное кол-во интернет-магазинов в портфолио. Обязательно, чтобы за последний год было 2-3 интернет-магазина.
- Отбирайте тех, кто задает вопросы по ТЗ, и дает по нему комментарии. Это самые компетентные и эффективные в сотрудничестве подрядчики.
- Имеет значение, какую интернет-платформу вам предлагают.
Более подробно в следующей статье.
Дальше информация только для интернет-витрин.
У вас нет ТЗ, вы не знаете, что в него включать. Но вы знаете, что вам нужна только интернет-витрина. Вы на правильном пути!
Для вас первична - платформа. У вас нет денег, чтобы нанять хороших разработчиков, поэтому вы будете обходиться фрилансерами, дешевыми подрядчиками и знакомыми, всеми по очереди. Это приведет к тому, что движок вашей интернет-витрины превратиться в непролазное болото. 99 из 100, что это случится. Но это будет полезным опытом.
Запомните, нет самой лучшей CMS для интернет-магазина. Все субъективно. Вот вам инструкция, как найти наиболее подходящую CMS.
- Не обращайте внимание на количество функций в CMS. Со своим опытом вы будете использовать только базовый набор функций. На остальное не хватит знаний и времени. Гарантирую.
- Лучший вариант - аренда интернет-магазина. Тратите меньше денег, вам помогают настроить систему под вас, за непродолжительное время вы поймете, что вам мешает, чего не хватает и какой на самом деле ваш «идеальный» интернет-магазин.
- Либо выбираете базовые пакеты из самых популярных CMS. Смотрите демо-версии с вашим набором товаров, выбираете ту, которая вам больше по душе. Все равно косяки CMS (а они обязательно есть) вы поймете только со временем в работе.
- Open source движки. Тоже вариант, но найти толкового подрядчика под них - сложнее, чем для платных. Это наилучший вариант, если вы сам себе программист.
Список движков, c которыми вам НЕЛЬЗЯ работать на данной стадии:
- Битрикс
- Magento
Определите стоимость владения и количество разработчиков выбранной CMS
Остановились на 3-4 CMS?
Походите по форумам и сообществам, посмотрите, что говорят о выбранных CMS, какие проблемы и что люди дорабатывали.
Запомните, какую бы CMS вы не выбрали, каждый месяц вы будете что-то дорабатывать. Необходимо определить, сколько это может стоить и как много программистов или компаний работают с этими движками. Задача - определить, сколько стоят типовые задачи. Посмотрите, что бы вы хотели доделать, и идите с этим на биржу фрилансеров или в компании. Пусть считают. Оценивайте стоимость и количество предложений. Естественно, чем больше и дешевле - тем лучше.
Поищите в интернете - сейчас для многих CMS есть платные модули, которые решают многие проблемы. Это хороший знак.
Списки CMS
Аренда: insales, ecwid, shopium, prom.ua и SaaS решения некоторых CMS.
Платные CMS (базовые версии): Netcat, Amiro, phpshop, web-asyst.
Opensource: zencart, prestashop, opencart
Есть и другие CMS, но я рекомендую обратить внимание на эти.
Итоги
Выбор CMS на этапе интернет-витрины - это выбор более удобной панели администрирования и наиболее дружелюбного шаблона пользовательского интерфейса (дизайн вы, скорее всего, будете рисовать на основе этого шаблона) именно для вас. Не ломайте себе голову, какую же CMS выбрать. Все равно через год-полтора, если вам будет куда развиваться - придется с нуля запускать интернет-магазин с другими требованиями.
Запись опубликована
Nezname.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут