В последнее время в аську часто стучаться задать вопросы, суть которых: как открыть интернет-магазин.
Если конкретно, то звучат они так: “Скажите, а эта тематика пойдет?”, “а на каком движке вы посоветуете открывать магазин”, “а как его лучше раскручивать”. Понятное дело - это извечные вопросы, но ситуация со временем меняется, а время, а точнее технологии и ситуация во времени, меняются быстро.
Сейчас, всем и каждому, кто открывает новый магазин я посоветую три вещи, которые станут залогом успешного развития.
Открывайте магазин на арендованном движке
Во-первых, это экономия сил и времени в поисках программиста, дизайнера и тд. Все технические вопросы решает компания арендодадель. Решение тех. вопросов - многого стоит, обычно это 30-50% всех проблем.
Во-вторых, экономия денег. Зачем платить сразу и много? Проще постепенно понемногу. Покупка движка - полбеды, его еще надо настроить и нарисовать дизайн и главное - заплатить за это. За вас все сделают, и суммы будут куда ниже.
В-третьих, наилучшим образом решается вопрос подгонки под требования товара и бизнеса. Проще говоря, новичок вообще ничего не знает в этом. Тем не менее - это важнейший аспект, который выясняется только со временем. Не торопитесь, узнайте больше о своем бизнесе, вот тогда и создавайте требования для функционала. Противоположное чревато
серьезными последствиями.
В-четвертых, к чему платить полную стоимость за товар, если вы будете использовать лишь 20-30% его возможностей. И не спорьте! Ну прочитаете инструкции\мануал и тд, что это даст? Знание как блок “А” переместить в положение “Б”? А для чего? В том то и дело, что знания возможностей движка не означает понимание как их использовать эффективно. Тем более, что мануалы большинства движков имеют много понятий, которые тяжелы для восприятия новичка.
В-пятых, никто не украдет базу товаров или базу клиентов. Вы сайт на любом хостинге размещаете с такими же страхами? Я понимаю, что у арендодателей прямой интерес к данным магазинов, но с таким же успехом, и админы любого хостинга могут слить данные размещенных сайтов, немного разобраться и сливать инфу куда угодно.
В-шестых, всегда есть возможность:
а. купить новый движок, с уже пониманием бизнес-процессов и требований, и перевести магазин на него.
б. скопировать туда все данные
в. поставить на новый движок уже нарисованный старый дизайн.
Ищите узкоспециализированные ниши
Все! Продажами компьютерной и бытовой техники, мобильными телефонами и книгами занимаются розничные гиганты. Куда с ними тягаться? Не смешите! Забудьте о создании интернет-магазина техники. Уже в самом захудалом региональном городишке есть представительство розничного гиганта, где через интернет можно купить товар.
Не за горами, когда и другие розничные гиганты других рынков придут в интернет. Так что открытие магазинов в известных развитых направлениях - дохлый номер.
Есть, конечно, вариант узкой специализации в рамках обширного рынка. Как это делают магазины продающие смартфоны, ноутбуки, плазменные телевизоры (сорри, ссылки долго искать, но я видел их в глаза). Но здесь необходимо уяснить три принципиальные вещи:
- широкий ассортимент в рамках специализации
- высококвалифицированные специалисты
- прием работает только при огромной аудитории как в Москве или Киеве, или Минске и тд.
Упор обязателен на качество решения проблем клиентов. Но и при таких условиях можно прогореть. Кстати, в тему, читайте “маркетинговые войны” Джека Траута, кое что он вам объяснит. А так же книги о партизанском маркетинге.
Вернусь к нашим овцам. Ищите узкие (и) не занятые ниши. За ними будущее. Во-первых, на них никто не положит глаз. Во-вторых, они имеют конкретную специфическую аудиторию (это пюс!). В-третьих, на такие товары возможна хорошая наценка и невысокая занятость по магазину в целом, что при определенных условиях позволяет держать несколько узкоспециализированных магазинов.
Сначала займитесь только одним каналом продвижения
Народ готов кидаться куда угодно, где ему посулят клиентов за меньшие деньги. И неважно какое это направление - контекстная реклама, агрегаторы прайсов, поисковое продвижение, баннерная реклама, социальная реклама, оффлайн реклама. Каждое из этих направлений имеет свою серьезную, очень отличную (от слова разница) от другого специфику. И даже не пытайтесь разобраться во всем и сразу. Во-первых, не под силу будет, не так уж и много знаний, я вот, к примеру, до сих пор мало понимаю в социальной рекламе. Во-вторых, и самое важное - не хватит финансов охватить все каналы.
Сосредоточтесь на одном канале. Плюньте на тех владельцев, кто рассказывает что рекламируется везде и много. Скорее всего он даже не подозревает, что его деньги дают максимум 10-20% эффективности. При помощи концентрации на одном канале эффективность может начинаться от 50%.
Начните с контекстной рекламы. Самый эффективный способ при малых бюджетах, и самый изученный канал - уж очень много написали про то, как эффективно настраивать рекламу. Уверяю вас, полгода не хватит, чтобы досконально изучить и научиться максимально использовать хотя бы контекст.
Интернет-реклама, любая, дорогое нынче удовольствие в определенных масштабах.
Освоили полностью? Замечательно, есть барыши для освоения новых каналов? Дерзайте.
Повторю еще раз, плюньте на тех, кто вам советует, рассказывает, показывает и тд. вкладывать сразу в разные направления рекламы. Слушайте возможности вашего кошелька. Если конечно он не позволяет нанять агентство, которое само займется вашим продвижением.
Напоследок напомню все же, четвертую важную тенденцию.
Интернет-магазин - не дешевый бизнес, нельзя уже открыть магазин за 500 у.е, если, конечно, он вам не на хлеб с маслом.
UPD: открыть интернет-магазин можно и за 100 у.е. 100% проверенный факт. Дело в том, что вы получите от того магазина? Ни стоящего юзабилити, ни продающего текста, ни правильно оформленного контента, ни стоящего дизайна. Опять же, помимо этих очевидных вещей, я настоятельно советую заказать разработку интерфейса у специалиста. Иначе, учитывая все написанное, магазин будет напоминать ларек на базаре. А 500 у.е. - сейчас стоит толковый движок, не говоря уже о проектировании, подгонке, дизайне, рекламной компании и тд.
Мой новый магазин обойдется мне в 1500 у.е. Это необходимые мне модификации + дизайн. И сумма скорее всего увеличится.
Это все)
Нет, говорить-то о том, как открывать интернет-магазин можно бесконечно, я описал три главных тенденции нынешней реальности, которые сейчас делают погоду. Если у кого есть, что сказать, слушаю внимательно)
Запись опубликована
Nezname.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут