Пятая статья цикла “Интернет-магазин с нуля. Помощь начинающему предпринимателю”
Выбор движка. Движок или исполнитель? Критерии отбора движка. Как не ошибиться с выбором. Аренда движка. Хостинг и домен.
Список русских CMS для магазинов. Хочу сразу сказать: в этой статье не будет рекомендации выбрать какой-то определенный движок.
Частенько открытие ИМ начинают с выбора CMS, но это очень ответственный процесс. Ни в коем случае нельзя подходить к решению вопроса наскоком. Во-первых, надо определить, какие задачи будет решать CMS, и насколько удобна будет она в использовании с выбранным товаром. Во-вторых, определить бюджет на подключение движка, от этого будет зависеть, как стоит подходить к решению вопроса.
На этапе, когда надо выбрать, как создавать функционал ИМ, я бы посоветовал обратиться за консультацией к профессионалу или на форум Oborot. Существует множество факторов, которые влияют на решение вопроса, к примеру: регион, товар, бюджет. Потраченное время или даже платная консультация помогут пойти путем наименьшей потери сил, времени и денег. Консультация может обойтись в 20 у.е. тогда как решение создать ИМ в регионе в 300 у.е. и оказаться лишь амбицией бизнесмена без серьезных аргументов.
Движок или исполнитель?
Вопрос, наверное, из разряда “что первое, яйцо или курица”. Что выбирать в первую очередь? Есть несколько ответов на этот вопрос:
- Заказ Интернет-магазина под ключ. В зависимости от требований заказчика, обойдется от 1500 до 3000 у.е. Если есть такая сумма, то сначала стоит провести анализ возможностей рынка, доходности бизнеса, сроков окупаемости. Получив положительный ответ, задуматься над задачами, которые будет решать ИМ, и подать их в виде ТЗ веб-агенству. За такие деньги они должны сделать хороший магазин. В этом случае вы выбираете исполнителя.
- Если бюджет ограничен, скажем, 700 у.е. лучшим вариантом будет подобрать самостоятельно CMS, выбрать компанию, которая специализируется на данном движке, заказать ей установку и подгонку под ваши требования. Скорее всего, они смогут еще и дизайн вам нарисовать и интегрировать в систему. Здесь вы выбираете движок, с учетом кол-ва агенств ,которые будут с ним работать.
- Крайний случай, когда бюджет минимален. Тут уж действовать самому: выбирать конкретный движок лично, устанавливать самому на хостинг, найти фрилансера, который нарисует дизайн и интегрирует его в движок. И не производить никаких модификаций функционала. Агентства, практически, не играют роли.
Как мы видим, в любом из трех случаев фигурирует третье лицо, которое за вас делает, как минимум, программную работу. К выбору третьего лица тоже стоит относиться серьезно. Здесь таиться очень важный момент, мы к нему еще вернемся. Выбирайте компанию или фрилансера, который имеет много работ в портфолио и хорошие рекомендации. Неудачный выбор - потеря времени и, возможно, денег.
Совет: распространенная ошибка - искать знакомого программиста и договариваться с ним о поддержке и программинге. Вы хотите сэкономить денег, а знакомому лень - вот так потратив деньги и провозившись несколько месяцев, вы ничего не получаете.
Критерии отбора движка
Если мы говорим о начинающих бизнесменах, даже независимо от того, какой у них бюджет (из второго или третьего варианта), то практически не имеет значения функциональность движка. Практически все необходимые инструменты для работы ИМ есть в каждом движке, так что перечислять их нет надобности.
Но есть основные факторы, которые надо обязательно учитывать при выборе ИМ:
- Поддержка сторонними разработчиками. Чем больше разработчиков или агентств работает с данным движком, тем лучше. Значит движок удобный и легко модернизируется. При необходимости, не составит труда и больших средств внести изменения.
- Простота настройки и использования. Есть движки, в которых черт ногу сломит от множества настроек и функций. Они не нужны сейчас. Я напомню, сейчас наш девиз “простота=успех”.
- Соответствие требованиям, которые ставит перед бизнесменом товар, условия работы компании и личные предпочтения (да-да, в любом случае выбор - это субъективное понятие).
Наверное дикими покажутся утверждения, что выбирайте любой движок. Но подумайте сами:
Во-первых, из практики я точно знаю, что большинство начинающих торговцев имеют небольшие представления об онлайн-торговле: специфике продаж, рекламе, обращении с клиентами, возможностях движков, CRM системах, взаимодействия движка со складом и тд. Знания приходят в процессе и только в процессе. Пройдет время, прежде чем созреют взвешенные требования к функциональности интернет-магазина.
Во-вторых, все владельцы ИМ, которые хлебнули каши и работают больше года в онлайн-торговле единогласно подтверждают мои слова. Может стоит прислушаться к опытным людям?
Хотел бы вернуться к последнему пункту из основных факторов, объяснить подробней на примерах:
- Один знакомый, собирается работать с иностранцами, т.к. там распространен движок Magento и он имеет много локализаций, то выбор упал именно на этот движок.
- Если вы будете продавать парфюмерию или цветы, то знайте, что позиции имеют несколько разновидностей. В парфюмерии разные объемы, а в цветах разное кол-во цветов. Для удобного отображения приходится выдумывать сложные схемы реализации каталога.
- Цифровой товар. Т.к. подобные ИМ не очень распространены, то не каждая CMS имеет удобный функционал работы с цифровым товаром.
Бесспорно, есть люди, которые когда-то сталкивались с интернет-магазинами, движками. Но, господа, это отдельная история. Это другой цикл. Чтобы предоставить вам качественную информацию, мне надо будет составить обзор большинства CMS - это будет позже.
Как не ошибиться с выбором
Как я уже говорил, в принципе, подойдет любой движок, который удовлетворяет критерии трех основных факторов.
Мы уже существенно сократили разброс выбора движка. Но тем не менее выбор еще достаточно широк, и вы не знаете какой из движков удовлетворит ваши требования. Поэтому стоит проделать такие шаги:
- Собрать полный список наиболее подходящих по бюджету движков (дешевые или бесплатные).
- Отобрать из них те, которые поддерживаются хотя бы 4-5 агентствами, либо же имеют много положительных отзывов со стороны программистов.
- Собрать как можно больше информации от владельцев ИМ, какой движок оказался наиболее удобным. В зависимости от правильности ваших вопросов, вы сможете получить исчерпывающую информацию.
- Выбрать 2-3 движка для тестирования.
Совет: некоторые разработчики создают несколько вариантов CMS интернет-магазина: бесплатные (урезанные) версии, версии с дополнениями, и навороченные версии. Начав бизнес с бесплатной версии и сформировав личные требования к движку, есть возможность перебраться в более продвинутую версию, уже полюбившегося движка.
Перед покупкой лицензии CMS обязательно надо протестировать ее на локальном сервере (у себя на компьютере). Не демо-версию на сайте разработчика, а у себя на компьютере. Все файлы и инструкции, необходимые для данного процесса, легко найти в том же разделе сайта разработчика. На локальной версии надо создать структуру каталога и навигацию сайта, которая отвечает требованиям третьего основного фактора. Во время подобных настроек вы разберетесь на сколько удобен сайт, что ответит на второй основной фактор.
Движок практически выбран. Но! Есть еще одно альтернативное решение.
Аренда движка
Аренда движка - еще один вариант, как минимизировать затраты при открытии магазина. К счастью, аренда позволяет решить множество сложных вопросов, которые возникли у будущего владельца ИМ.
- Решает вопрос с риском пробного открытия ИМ. 90% магазинов не выживают в первый же год работы. Заработать за этот промежуток времени получается мало, а потратить много. Аренда позволяет, как минимум, сэкономить лишние 100-200 у.е. от покупки полноценного движка и дизайна. Очень выгодно для бизнесменов небольших городов.
- Аренда позволяет с минимальными затратами открыть свой магазин. От вас требуется только база данных. Хостинг и дизайн предоставляет компания-арендатор.
- Оплата составляет небольшие деньги, в районе 500 руб. в месяц.
Примечание: у кого-то может возникнуть вопрос, ” а как же раскрутка”? Раскручивается всегда домен, поэтому, если через некоторое время вы перейдете на CMS, то эффект раскрутки все равно сохранится.
Как уже было сказано, главное преимущество аренды ИМ - возможность свернуть свой бизнес с минимальными потерями. Но учтите, что есть 2 опасности, если вы связались с недобросовестной компанией, у вас могут украсть самое ценное, что может быть у интернет-магазина:
- базу товаров
- базу клиентов
Всегда внимательно читайте договор-оферту, и обращайтесь только к проверенным компаниям. Не пленитесь навести справки.
Хостинг и домен.
Почему выбор хостинга и домена я внес в данную статью?
Потому что движки предъявляют свои требования к хостингу. Перед тем, как покупать хостинг, убедитесь, что возможности сервера соответствуют всем требованиям CMS. Направьте в службу поддержки хостинга письмо с требованиями CMS, пусть вас проконсультируют. Так же отправьте письмо, с возможностями хостинга к разработчику выбранной CMS, пусть они тоже вас проконсультируют или посоветуют хостинг-партнера. Отправив письма в разные тех.поддержки исключите возможность нахваливания “родных продуктов”.
Средняя стоимость хостинга, подходящего для старта ИМ составляет 100 у.е. в год. На данном этапе, при условии, что ИМ будет один не требуется искать высококачественный хостинг.
Хочу заметить, что за 100 у.е. вы получите слабенький хостинг, рассчитанный на слабые запросы. Некоторые CMS требуют более серьезных ресурсов под свои нужды.
Бытует мнение, что к выбору хостинга надо подходить очень ответственно, что от этого зависят возможности раскрутки. Уверяю вас, если вы выберите услуги хостинга среди лидеров рынка, то данная проблема отпадет сама собой. Не гонитесь за дешевизной и не заказывайте услуги у сомнительных организаций.
Домен.
Во-первых, домен вам дадут бесплатно при заказе хостинга на какой-то период (везде по разному).
Во-вторых, выбирайте домен с умом. Не гонитесь за асоциативными названиями. Интернет уже кишит однотипными названиями.
- название должно быть краткое
- название должно легко запоминаться и воспроизводиться в памяти
- название домена должно содержать как можно меньше спорных написаний и исключать ошибки в написании.
- название домена должно быть созвучно с тематикой магазина. Все что связано с красотой должно быть лиричным, то, что связано с техникой, строгим. Так же существуют гендерные различия.
- Если в названии домена не обошлось без спорного написания, зарегистрируйте второй домен учитывающий эту проблему. Иначе лазейкой воспользуются конкуренты.
Выбор домена, процесс не менее, а наверное и более, ответственный, чем выбор движка. Не забывайте, движок будет вам стоить, допустим, до 100 у.е. В раскрутку же магазина, а конкретно домена, вы будете вкладывать значительно больше и дольше. Поэтому допустив ошибку в одном из перечисленных мной пунктов, вы можете потерять достаточно много.
Список русских CMS-решений Вывод: Берем список по ссылке -> находим дешевые или бесплатные решения -> отбираем те, что поддерживают специалисты -> находим отзывы по движкам -> по отзывам выбираем 2-3 варианта -> тестируем -> останавливаемся на выборе, покупаем. Весь процесс займет неделю. Не поленитесь потратьте ее с умом.
Запись опубликована
Nez.name.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут