Вторая статья цикла «Интернет-магазин с нуля. Помощь начинающему предпринимателю». Часть 1.
Статья была разделена на 2 части, т.к. оказалась слишком большой для моментального поглощения
Выбор рынка (товара) и уникального торгового предложения (УТП). Часть 1. Подход к выбору товара. Загруженность рынков. Яндекс.Слова. Интернет-торговля в регионах.
Часть 2. Перспективные ниши. Поиск поставщиков. Поиск УТП. Примеры уникальных магазинов.
Я не преувеличу, если скажу, что от выбора товара зависит будущее магазина. Потому что, выбирая загруженный рынок, даже с крупными капиталовложениями есть высокий риск провалиться. С другой стороны, есть ниши, которые до сих пор никто не занялся или наблюдается низкая конкуренция.
Как не парадоксально, большинство новых Интернет-магазинов открывается именно на загруженных рынках. Скорее всего, сказывается осознание того, что развитые рынки известны своим поведением и методами продвижения, а так же удобностью работы с компаниями поставщиками. Возьмем, к примеру, электронику, один из самых развитых и загруженных рынков. Уровень доверия клиентов и культуры Интернет-торговли высокий, поставщики давно работают с Интернет-магазинами, самые популярные методы раскрутки разжеваны до мелочей, даже существуют специализированные площадки, рекламирующие только электро-технику. Не удивительно, если возникает желание создать ИМ электроники - все уже известно.
Другое дело, когда 3 года назад я создавал ИМ парфюмерии, приходилось искать поставщиков долго и нудно, выуживать хитростями у других ИМ (а их было до 10). В конце концов, поставщики, осознавшие перспективу он-лайн торговли парфюмерией, нашли нас сами. Теперь точно так же находят новые магазины. Сложности с поставщиками и борьбой с их недоверием к Интернет-торговле процесс тяжелый, а иногда бесполезный. Поэтому постараюсь в данной статье популярно изложить, как действовать и какие проблемы могут встретиться.
Подход к выбору товара
Как многие выбирают товар, с которым планируют работать? Ищут знакомых, которые либо уже торгуют этим товаром и знают поставщиков, либо есть знакомый среди поставщиков. Обычно, кстати, это те же популярные рынки, в которых, даже знакомства с поставщиками, не дадут форы. Или выбирают товар, в котором хорошо разбираются. С одной стороны это правильно, с другой стороны, с товаром всего есть возможность разобраться. Я не отговариваю - пробуйте.
Главное - работайте с тем товаром, который вам самим нравится! Без увлечения не получится хорошего бизнеса.
Но совет мой таков: задумайтесь, чего не хватает в Интернет-торговле, каких товаров не найти даже при желании? Помочь в поиске вам может сервис в ИМ, как
bigmir, к примеру. Может показаться, что в интернете продают уже все, что можно - это заблуждение. Посмотрите на вещи под другим углом. Возможно среди всего разнообразия товаров, есть ниша, которую можно выделить в отдельную категорию.
Как, к примеру, сделали владельцы
ИМ для гиков. Уверен, что подобные товары можно найти среди ассортимента магазинов подарков. Но владельцы выделили отдельную нишу и работают с узкой аудиторией.
Как бы то ни было, постарайтесь найти рынок с наименьшей конкуренцией. Даже, несмотря на то, что на таком рынке сложней продвигаться, есть стандартные методы, с которыми ближайшее время вам и предстоит работать. Понимание, как продвигать магазин придет со временем. Либо же ищите знакомых среди поставщиков. Это облегчит многие проблемы.
Загруженность рынков
Выше я уже привел пример, как можно определить загруженность рынка. Бигмир - не единственный сервис, их много, возьмите к примеру Яндекс.Маркет. Кроме того, не поленитесь и воспользуйтесь поисковыми системами. В каталоги добавляются далеко не все Интернет-магазины, но обязательно присутствуют лидеры.
В поисковиках вы сможете определить не только полный список конкурентов, но и серьезность конкурентов. Оцените сайт конкурента, посмотрите в исходном коде страницы, какие ключевые запросы они взяли для себя (
Ваша задача не только посчитать количество конкурентов, но и определить уровень развития каждого конкурента. Обычно, если на рынке присутствует несколько серьезных сайтов, всем видом показывающих, что компания ответственно подходит к продажам, значит рынок интересен и дает прибыли.
Не забывайте об уровне доверия к Интернет-магазинам интересующего рынка. Поспрашивайте знакомых, покупали ли они подобные товары в интернете, может быть слышали об ИМ торгующих данными товарами. Уровень развития рынка - еще одна важная составляющая, которая будет влиять на успешность ваших действий: придется ли вам развивать рынок в целом или достаточно будет только магазин. Первое куда сложней, но значительно перспективней.
Мой совет читайте выше в разделе «подход к выбору товара».
Яндекс.Слова
Или в сервисах - «Подбор слов». Здесь вы сможете проверить востребованность товара. Вбиваете ключевые слова, описывающие ваш товар, выбираете регион и смотрите статистику запросов. И еще, чем больше количество запросов, тем дороже будет стоимость клика, у меня получилось на небольшие запросы по 13-17 центов за клик. А вот на запросы, которые исчисляются тысячами, от бакса (в большой мере зависит не только от количества запросов, но и от рынка).
Интернет-торговля в регионах
Очень актуальный вопрос. В нынешнее время (кризис как никак), многие крупные Интернет-магазины обратили свой взор на регионы. Стали открывать свои представительства, либо рассматривают работу по франчайзингу, либо просто расширяют территорию прямых курьерских доставок. От такого интереса крупных ИМ к регионам могут выиграть желающие открыть свои ИМ в регионе. В зависимости от того, какую тактику изберет лидер, будет зависеть, как активно он будет развивать рынок в целом. Конечно, это не будет стремительный подъем, но толчок. Конкурировать с лидерами можно и нужно. Но это материал следующих статей.
Что касается существующей ситуации в регионах, то картина не самая радужная, поэтому и рентабельность бизнеса может быть низкой. Какие проблемы останавливают рост Интернет-коммерции в регионах:
- Проникновение Интернета. Пользователей инетом в регионах мало, чем меньше город, те меньше пользователей, следовательно, и меньше потенциальных клиентов.
- Стаж пользователя Интернетом. Где-то я читал заявление, что готовность совершать покупки через Интернет зависит от стажа пользования инетом. Целиком и полностью согласен. При чем была озвучена цифра от 3-х лет. Не знаю, насколько она реальна. Но факт остается фактом. Фактом так же является и то, что услуги широкополосного доступа стали развиваться в регионах недавно.
- Культура Интернет покупок (давайте под культурой понимать еще уровень доверия и общие знания об Интернет-магазинах) находится на зачаточном уровне.
- Проблема с поставщиками. Проблема заключается в том, что сложно будет отыскать не только адекватные, но вообще мало-мальски серьезные конторы. Не хочу наговаривать или гадать, но проблемы ассортимента, наличия и сроков поставок будут точно, а могут вообще остро встать. К сожалению, о последнем вы узнаете уже во время работы. Так что либо учтите это при организации процессов, либо же попробуйте связаться с розничными магазинами, которые берут товар у данного поставщика.
- Малое количество подходящих рекламных площадок. Проблема в том, что большинство площадок не имеет геотаргетинга. Поэтому число рентабельных площадок очень небольшое
Из плюсов разве что более низкая конкуренция по сравнению со столицей и перспективность. Честно говоря, других я пока не вижу.
Некоторые, уже начавшие, предприниматели рассчитывают на соседние регионы, но не стоит обольщаться на этот счет. Причин достаточно, о них в посте про рекламу.
Продолжение после рекламной паузы… Запись опубликована
Nez.name.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут