"Немногие умы гибнут от износа, большей частью они ржавеют от неупотребления". Боуви Кристиан Нестел.
Это любимый афоризм моей преподавательницы по современному русскому языку.
В голове у меня только одна мысль - Господи, дай силы, как же я устала.
Я и не думала, что я такая ленивая!
Второй день не читаю. Деградация.
Не могу доконспектировать книгу Аверинцева "Поэтика ранневизантийской литературы".
Хотя вообще Аверинцев пишет очень интересно, но, на мой скромный взгляд, его немного заносит от главной темы в какие-то дебри.
Больше всего шокировал преподаватель по зарубежке, Михаил Анатольевич Перепелкин, когда на лекции сказал, что, если конспектировать кратко, то конспект Аверинцева (книга - более 400 страниц!) может уложиться на 2-3 тетрадных страничках.
К тому времени, как он это сказал, у меня уже было исписано 15.
Что ж, кому что. Я графоманка, и люблю некраткость.
Но учитывая то, что уже к следующему понедельнику висит конспект по такой же книге№2, то меня вынудят выхватывать
из текста и смысла какие-то ничтожные огрызки. Интересно, как потом по ним восстанавливать порядок логики автора?
Из приятного - начала заниматься мнемотехникой. Посмотрим, что из этого выйдет. Вообще я и раньше на подсознательном уровне так учила латинские слова.
Пример:
calceus, i, m - башмак по-латински.
У меня сразу выстроился в голове такой ассоциативный ряд:
башмаки носят на ногах. Если КАЛЬЦИЯ в костях будет мало, то можно сломать ногу, и тогда башмаки не понадобятся.
Так я и запомнила это слово. А вообще латынь - язык, который легко запоминать на ассоциациях, ведь он - праматерь многих других языков.
Буду осваивать постепенно. Ведь я начала учить немецкий, так что техника запоминания слов мне сейчас ой как необходима!
А вот и видео, которое сподвигло меня на сие.
http://www.slideboom.com/presentations/441221