Одиннадцать месяцев тюлениха вынашивает единственного детеныша, чтобы с приходом весны родить его на льду около моря. Около двух недель после рождения, пока мама кормит его молоком, мех белька остается белоснежным. В течение этих двух недель на лед выходят люди с железными дубинами, которыми насмерть забивают десятки тысяч новорожденных.
Дальше, если кому очень тяжело такое читать - лучше не читайте....
Бизнес на крови....
Смотрю я на эти глазенки на фотографии и сердце обливается кровью...Чем, чем руководствуются люди, которые охотятся на этого очаровательного малыша? Как поднимается рука и неужели не щемит сердце?
Истинно морской зверь, вся жизнь которого будет впредь проходить в воде, плавать в детском возрасте не умеет. Ему на помощь приходит мать: подныривает под младенца подталкивает его к краю льдины и головой под брюшко - поднимает его из воды. Ласты тюлененка находят опору, он выползает на твердую льдину и кричит.
Гренландские тюлени привязаны ко льду. Они возвращаются из года в год к определенному месту на льду, часто к тому самому, где родились. Самки выбираются на льдину, растолстевшие и округлевшие от жировой прослойки, чтобы произвести на свет своего единственного детеныша.
Для будущей матери исключительно важно выбрать идеальную точку на льду для родов. Слишком близко от кромки, и детеныша может смыть волной или он может провалиться сквозь тающий лед; слишком далеко - и мать может потерять его или же не сумеет сохранить открытыми проруби, дающие доступ к воде, что ей необходимо для жизни. Ледовое поле находится в постоянном движении. Всегда существует опасность, что льдина может придавить беспомощного малыша. После родов, самка уделяет время ознакомлению с запахом и голосом своего детеныша, потому что она будет кормить и заботиться только о нем одном. Преданная и ревностная мамаша, она возвращается регулярно через свои проруби во льду, чтобы кормить своего детеныша. Ее невероятно питательное молоко содержит около 50 процентов жира, так что детеныш растет прямо на глазах, быстро набирая в весе до 2-х килограммов в день. Тюлененок перестает считаться бельком примерно в возрасте двух недель, когда начинает линять.
На несколько мгновений наступает тишина, а затем все разом понимают - свершилось! Вокруг раздаются удивительные звуки, льдина живет - малыши зовут своих мам. Этот зов запомнится надолго всем участникам экспедиции. Первый шок проходит, и начинается суета, кажется, что не хватит времени пообщаться с тюленями. Напрасны волнения. Тюлени у себя дома и как радушные хозяева, они милостиво разрешают прикоснуться к своим детям, видимо понимая, что эти люди пришли к ним с миром.
Они, как и мы - все с разными характерами: кто-то не хочет общаться и сердито ворчит, чтобы не мешали. От такого лучше спокойно отойти. Другой наоборот, любопытен и смел, и сам торопится к тебе навстречу. Третий так насосался мамкиного молока, что выглядит, как мохнатая подушка с огромными глазами. Ему даже смотреть на тебя лень, не то, что пошевелиться. А за всем происходящим внимательно наблюдают заботливые мамаши. Трудно спокойно выдержать умный задумчивый взгляд хлопотливой тюленихи. Она словно спрашивает тебя или просит - будь с нами добр и не обидь мое дитя.
Бельки - совершенно удивительные создания. Они чуть больше размера человеческих детей. И производят точно такой же крик, как человеческий детеныш. Это такие пушистые комочки белоснежные с огромными глазами.
Вот такие они маленькие и забавные очаровашки, не ожидающие никакого подвоха и доверчиво смотрящие на людей....
Click to view
Click to view
Тюленята растут, словно на дрожжах. А все оттого, что молоко у их матерей необычное - его жирность в среднем 30 процентов, а бывает и 45 или всего 13 процентов. За три недели жизни малыши, которые весят около 8 килограммов, набирают иногда до полцентнера веса. И на этом мать заканчивает кормить своего младенца - покидает свое дитя. У нее начинаются другие заботы - подошла пора гона.
И тюленята остаются на льдинах без родителей. Это вполне безопасно. Ведь врагов у них в море нет. Волки сюда не добираются, и белых медведей здесь нет - они живут значительно севернее.
Но еслть те, кто опаснее волков и белых медведей - это люди...
Именно в середине марта начинается массовый забой бельков из-за их белоснежного меха...
Очень символично, что именно в районе 8 марта на льдинах образуется такой гигантский родильный дом. И потом в течение пяти недель бельки кормятся молоком матерей и в этот момент они совершенно беззащитны, они практически неподвижны, поскольку всецело зависят от матери. Вот эта беззащитность сделала их объектом промысла - промысла мехового. То есть их убивают ради мехов, ради шапок и шуб. Зверобои обычно бьют детенышей багром по голове и, как правило, тут же освежевывают. Есть ужасающая статистика, что часто животные освежевываются практически живьем, то есть более 40%.
В результате активной борьбы общественности против этого варварского промысла продажа меха белька полностью запрещена в Европе и США. Охота на тюленя разрешена только в двух странах - Канаде и России, и только в последней не запрещена охота на новорожденных детенышей, которая велась в Карелии, Мурманской и Архангельской областях.
Еще совсем недавно вся прогрессивная общественность рукоплескала новым «Правилам рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна» - ну как же, наконец-то в России запрещена охота на маленьких несчастных бельков, за которых уже кто только не заступался - от музыкантов до премьер-министра. Владимир Путин даже назвал (и совершенно справедливо) охоту на тюленышей «кровавым промыслом» и все зарукоплескали - ура, Россия теперь не будет охотиться на белька!
Граждане из прогрессивной общественности, Федеральное агентство по рыболовству вас банально обмануло, обвело вокруг пальца. Маленьких тюленей в России как убивали, так и будут убивать, почитайте эти самые правила повнимательней:
Сроки (периоды), запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов
37.3 гренландского тюленя (беломорской популяции):
бельков и самок на детных залежках - в течение года;
серки, взрослых особей - с 1 мая по 10 марта;
Вот это «по 10 марта» означает, что у охотников есть, как минимум, полтора месяца на полноценный промысел, а, говоря прямо, на уничтожение гренландского тюленя в Белом море. Самый "горячее" время для промысла оставлено для охоты на малышей.
На самом деле на несчастного белька уже два года не охотятся, так как зверобоям он не нужен - у него плохой, некачественный мех. Поморы, кстати, никогда на него и не охотились. Зверобоям нужна серка - тюлень чуть постарше. Белек на третьей неделе своей жизни начинает линять, под белым мехом начинает проглядывать красивая серебристая шкура. В течение недели такой белек называется хохлушей. Как только линька заканчивается, и мех полностью сменяется, детеныш становится серкой и спускается в воду. Гоняться за серкой с ружьем, бить её в воде - трудно и зачастую опасно. Поэтому, хохлушу, когда она еще не умеет плавать и лежит рядом с матерью на льду, просто собирают в корзины и везут на берег. На берегу устроены т.н. «тюленьи фермы», а, на самом деле, просто концлагеря для тюленят. Отнятые у матери, напуганные и часто искалеченные они лежат на земле и ждут, когда их убьют. Ждут долго - некормленные хохлуши лежат в загонах около месяца, до тех пор, пока их мех не станет «кондиционным».
Click to view
Убийство тюленей -один из самых отвратительных и жестоких видов охоты на животных.
В возрасте 2-10 дней, когда новорожденные тюлени не могут укрыться от опасности даже в воде, люди отлавливают их на льду тысячами, помещают в сети, похожие на гигантские авоськи, и с помощью вертолетов живьем доставляют на берег. Там без пищи и материнской заботы они в течение 2-3 недель в специальных загонах дожидаются отсроченной смерти. Как только у них завершается процесс линьки и мех становится серым, их убивают ударом обычной палки по голове, причем не всегда это получается с первого раза. Окончательное сходство с бойней в роддоме придает страшный крик детенышей, до ужаса похожий на человеческое "мама-мама!" За каждого убитого тюленя заготовитель получает от 80 до 100 рублей, всего за 2 недели забоя выходит тысяч 5-6 на человека
"Зверобойка" происходит каждый год весной в так называемом "горле" Белого моря. Иногда в течение 10 дней люди забивают палками насмерть десятки тысяч новорожденных детенышей. Это разрешенный промысел, аналогов которому по жестокости и массовости нет в мире нигде. С 1986 года импорт шкур бельков в Европу запрещен, во всем мире промысел резко осуждается.
Зверобои бьют детёнышей багром по голове и, зачастую, освежёвывают ещё живых животных. Они кричат и плачут, как дети....
Здесь разыгрываются целые семейные драмы - бывает, что рядом с бельком остается его мать, которая еще не бросила своего детеныша. Тогда убивают её, оставляя малыша.
Серку убить можно и более "гуманно" - выстрелом в упор....
Но куда экономней просто ходить и убивать тюленят баграми или деревянными дубинами...
Охотники возвращаются с добычей на базу.
Те, до кого еще не добрались охотники с баграми в руках, ждут своей участи.
Здесь на фотографа не обращают внимания - обычно охотники на тюленей стараются отгонять людей с фотокамерами, а иногда дело доходит и до рукоприкладства..
После этого зверского убийства снег и даже воды моря окрашиваются кровью....
Этот чудовищный промысел мог бы угаснуть сам по себе в силу своей экономической неэффективности. Однако 6 марта 2007 года между руководством Архангельской области и норвежской компании GC Riber Skinn AS, мировым лидером продажи шкур тюленя, был заключен договор, а лучше сказать - подписан смертный приговор уже сотням тысяч тюленят.
You can watch this video on www.livejournal.com
Случилось так, что первый вице-премьер (тогда еще вице-премьер) Дмитрий Медведев виртуозно продемонстрировал всему миру кузькину мать, прибыв 13 ноября 2007 года в Красноярск, где замерз, заглянул в бутик и приобрел меховое пальто из белька стоимостью в полмиллиона рублей. Что ж, первые лица всегда являются законодателями мод, и местная элита тут же смела аналогичную продукцию с прилавков всех окрестных магазинов. Однако вышел конфуз, поскольку, по мнению экологов и зоозащитников, подобные «моды» могут иметь весьма неприятные последствия для имиджа всей Российской Федерации, поскольку во всем остальном мире обладание изделиями из меха белька считается признаком крайне дурного тона.....
Самым жестоким в современном коммерческом промысле является то, что новорожденный белек не может уйти от человека под лед, он еле умеет плавать, и холодные воды для него скрывают в себе смертельную опасность, да и убежать с дрейфующей льдины некуда. Вот такие, полностью беззащитные, они и встречают забойщиков с дубинками.
Как сообщила президент петербургской общественной организации «Балтийская забота о животных» Елена Боброва, квота на забой бельков и «серков» составляет 46 тысяч. Но по данным зоозащитников, на самом деле убивается, по крайней мере, в 2,5 раза больше детенышей. Этот промысел еще страшнее: бельков ловят и перевозят в сетках, которые болтаются под вертолетом, а затем держат в загонах и не кормят около трех недель, пока их мех не посереет - тогда их убивают, тем же багром - тех, кто не умер сам от ужаса, голода и одиночества.
В отсутствие закона
Закон, который мог бы положить конец этой бойне, лежит под сукном более девяти лет. Закон «О защите животных от жестокого обращения», в котором есть и статья о запрете охоты на детенышей морских млекопитающих, еще в 1999 году был принят в трех чтениях Думой и одобрен Советом Федерации. Но принят так и не был: тогдашний глава Архангельского региона выразил опасение, что отмена охоты на детенышей гренландского тюленя может вызвать социальный взрыв, так как «нанесет ощутимый удар по экономике региона и подорвет традиционный поморский промысел». В 2000 году на закон было наложено вето на том основании, что документ «не имеет собственного предмета правового урегулирования».
«Почему норвежцы не ведут этот бизнес на своей территории? - говорит член петербургского благотворительного Общества защиты животных Наталья Корхонен. - Потому что в Европе он считается преступлением. Преступный бизнес активно проникает в те страны, где слабая законодательная база и продажные чиновники».
Как рассказала Корхонен, в норвежско-архангельском договоре говорится, что «все работы будут проводиться в строгом соответствии с международными нормами».
Аргументы же, выдвигаемые в оправдание этого якобы традиционного поморского промысла, не выдерживают никакой критики ни с точки зрения морали, ни точки зрения экономики, ни с точки зрения экологии.
Поморы, среди традиционных занятий которых действительно всегда существовал тюлений промысел, не охотились на детенышей, а массовый забой появился в нашей стране в сталинские годы вместе с лагерями и строительством Беломорско-Балтийского канала.
И сейчас в Архангельской области, судя по всему, не хватает поморов, согласных промышлять белька. Как сообщало агентство RUSNORD со ссылкой на газету «Правда Северо-Запада», там идет набор живодеров-рекрутов: обзваниваются безработные, судимые, попавшие под сокращение.
За работу в качестве наемного убийцы предлагалось 49 тысяч рублей, срок контракта - два месяца, за которые эти деньги как раз будут пропиты. Очевидно, что жестокий промысел чреват лишь усугублением «социально-экономических проблем северных рыболовецких колхозов», поскольку убийство бельков - не работа, а деградация.
Министерство природных ресурсов РФ в своем заключении «О состоянии беломорской популяции гренландского тюленя и промысле бельков» еще в 1995 году оценило этот промысел с экономической точки зрения как малорентабельный, а с морально-нравственной точки зрения как «вызывающий протест любого нормального человека, кто видел хоть один кадр фото- или видеосъемки с места добычи».
МПР рекомендовало администрации Архангельской области заменить убийство «другим видом использования гренландского тюленя, например экологическим туризмом».
«Мурманская область уже почти 20 лет делает деньги на экологических круизах вдоль Северо-восточного морского пути, с высадками на тюленьих лежбищах, птичьих базарах и встречами с местными жителями, - рассказала Боброва. - И еще в 91 году билет на такой круиз стоил 40 тысяч долларов. Это вообще цифры с другими нулями. Здесь же речь идет об интересах узкой группы лиц».
«Для того чтобы поддерживать популяции тюленей на разумном уровне, необходим промысел», - лихо утверждает официальный сайт Норвегии в России. При этом следует отметить, что экологическими соображениями прикрываются исключительно опасения, как бы тюлени нас не объели: «В Северо-восточной Атлантике только одни гренландские тюлени съедают столько сельди, сколько вылавливает весь рыболовный флот Норвегии», продолжает сайт.
«Что же касается размеров популяции и экологического баланса, то его прекрасно поддерживает природа, у тюленей достаточно своих природных врагов, - отмечает Наталья Корхонен. - Кроме того, сейчас у них появился еще один враг - изменение климата, в результате которого сокращаются ледовые пространства, на которых тюлени обитают в определенные сезонные периоды».
Более того, с точки зрения специалиста по тюленям Балтийского фонда охраны природы Рустама Сагитова, изменение климата играет на руку убийцам бельков, заставляя тюленей концентрироваться на ограниченных территориях.
Кроме того, отметил биолог, законы человеческого общества подпадают под законы биологические, поскольку человек - биологический вид, не научившийся существовать вне биосферы. «Поэтому сохранение биоразнообразия - это залог нашего существования, это высший стратегический элемент обеспечения экологической безопасности государства», - подчеркнул ученый.
Спасти от вымирания
Зоозащитники во всем мире бьют тревогу. С момента своего создания в 1969 году Международный фонд защиты животных IFAW, эмблемой которого как раз и является детеныш тюленя, борется за запрет массового забоя. Усилиями фонда ЕС ввел с 1986 года запрет на импорт шкур белька в Европу, а с 2006 года Европарламент разработал законопроект о полном запрете ввоза продукции из тюленей в страны Европы.
В Бельгии, Голландии, Словакии продукция из тюленей находится под запретом, на очереди Германия, другие страны ЕС. И только Канада, Россия и Норвегия упорно не желают отказываться от промысла. В России якобы он запрещен - но, как мы видим, забивают уже не бельков, а серков, предварительно измучив бедных животных в жутких условиях.
За последние четыре года количество новорожденных бельков, как показывают исследования Международного фонда защиты животных (IFAW) и лаборатории под руководством доктора наук Владимира Черноока, сократилось с приблизительно 330 000 в 2004 году до 120 000 - 140 000 в 2008г.
Ежегодно в канун открытия промыслового сезона стартуют акции по спасению тюленей. Те, кто хотел бы принять участие в акции, всю необходимую информацию могут найти на официальном сайте Международного фонда защиты животных.
Пожалуйста, люди!!! Не будьте равнодушными!!! Если вам не безразлична судьба бельков, перейдите по ссылке и подпишите петицию против гнусного промысла!!!! Тут совсем просто - надо только указать имя, е-мэйл и отправить.
https://secure.peta.org/site/Advocacy?cmd=display&page=UserAction&id=2929 Человечество, похоже, уже не может остановиться в бесконечной погоне за наживой. Но хорошо бы, пока не поздно, вспомнить, что, истребляя природу, мы истребляем самих себя.