(no subject)

Jan 07, 2015 18:51

Вроде как наступила сессия.
Вроде - потому что первая неделя 2015 года у меня прошла в обнимку с подушкой (нагло сплю по 12 часов в сутки), книгами, которые давно ждали своего часа, сказками братьев Гримм (взахлеб смотрела современные прекрасные экранизации на немецком с субтитрами), ежедневником (планировала по мере возможностей то, что необходимо сделать в следующем году), коньками (бегала на каток с подругой, даже ни рау не упала) и нотами - я наконец-то очень недурно выучила первую баховскую прелюдию из "Хорошо темперированного клавира", и теперь взялась за фугу. Для меня это явно новый жанр в плане техники, потому что до этого я в основном разучивала этюды или каноны, где повторяющаяся партия переходит от одной руке к другой. Фуга же, как правило, отличается четырехголосием, и одна тема варьируется в разных тональностях и интерпретациях в партиях обеих рук, из-за чего для меня является достаточно сложной. Не знаю, почему я выбрала именно баховский клавир, просто он действительно очаровал меня стройностью, идеальностью гармонии и многогранностью воплощенных чувств.

Но надо признать, у меня есть определенные успехи в игре. Особенно если учитывать, что конкретно игре на фортепиано меня никто не учит. Хорошо хоть сольфеджио есть. А здесь я пока вынуждена копаться самостоятельно. Впрочем, если мне удастся упросить преподавателя по ИЗЛ помочь мне написать диплом заранее (т.е. консультировать меня по мере сил и желания, не дожидаясь 4 курса), то я смогу заняться фортепиано еще до конца вуза. Знаю, это безумие, если учесть наличие госэкзаменов, защиты и прочего. Но просто за последние полгода реально многое изменилось - по крайней мере, я научилась умудряться совмещать филологию, факультативы (вроде института Гете) и музыку. Ах да, еще конспектировать за пару часов целую книгу, слушать вместо музыки иностранное радио, сдавать английский без подготовки и пр., и пр. Нет, я не считаю это чем-то сверхъестественным - наверное, это логичный образ жизни у тех, кому мало чего-то одного в жизни. Я человек с массой интересов и увлечений, но есть то, что может подождать до лучших времен, пока я найду возможность заняться им серьезно (например, травология, химия или живопись), а есть то, что ждать не может никак. Музыка - такая сфера, в которой промедление пагубно - если ты хочешь заниматься ей профессионально. Конечно, это не балет, и стать музыкантом можно и в 60 лет, но меня такая перспектива как-то не прельщает. Впрочем, филология по-прежнему остается моим любимым занятием -  даже несмотря на упорные попытки вуза разрушить эту любовь, я умудрилась к 4 году обучения её каким-то образом сохранить. Впрочем, в большей степени она концентрируется на иностранных языках и истории литературы.

Сегодня наконец-то заставила себя сесть за подготовку к экзаменам. Историческая грамматика будет не скоро, первой идет философия, но если по философии я достаточно неплохо занималась в течение семестра, подбиваемая паникой получить дополнительные вопросы на экзамене, то с исторической грамматикой все глухо. Нам урезали семинары, лекции, так что толком никто ничего не выучил. В результате - толстенный учебник, который надо не просто вызубрить, а еще и растащить на практические знания (как это сделать, ума не приложу). С фонетикой  я более-менее справилась, но морфология и синтаксис...Даже на русистике мучают эту историческую грамматику вообще-то три года - сначала старославянский, потом древнерусский, потом истграмм в целом. Нам же на все отвели два семестра, разделенные летними каникулами.
Одним словом, это ужас. При этом на меня нахлынуло какое-то идеальное равнодушие - да, я всегда любила истграмм, да, я не собираюсь все это запускать и, конечно, мне не хочется провалиться на экзамене, но просто....

Я помню, какая паника по поводу сессии была раньше, на втором курсе, например. Даже не паника - а смесь азарта, адреналина и дрожи в коленях - как перед выходом на сцену. Сейчас меня почти ничего в этой сессии не волнует. То ли я чересчур много вычитала из книги "Искусство жить просто", то ли очень много общалась с Аннет, которая на меня так влияет, то ли я до такой степени устала морально от халатности нашей системы образования, когда студенты, желающие урвать хоть какие-то знания, вынуждены их добывать сами - в библиотеках, интернете, на каких-то факультативах, при том, что вообще-то эти знания должны им даваться вузом. Я сама обожаю библиотеки, но есть разница между обязательным уровнем знаний, и дополнительным. Вот дополнительный уровень достигается самостоятельно посредством собственных усилий и инициативы. А обязательный должен предоставляться университетом - иначе за какие такие булочки с маком мы торчим целыми днями в аудиториях? А этот уровень все равно не предоставляется. Мы торчим и слушаем всякую муру вроде лекций по информационным технологиям, смотрим презентации и тупо делаем упражнения. Я понимаю, что реформа образования многое испортила, но все равно это не повод для преподавательского состава посылать все к черту и говорить: "Вы сами ответственны за свои знания, а нам....Нам урезали зарплату и сократили программу".

Поэтому я так уважаю тех, которые, несмотря на все эти отмазки об урезанной программе, действительно выкладываются по полной. Такие есть, но их немного, отдельные личности предпочли облегченно вздохнуть и списать собственное нежелание преподавать на бездарность молодого поколения и коварство системы.
Ну не хочется тебе преподавать, раздражают тебя студенты, ну иди занимайся, чем тебе нравится! - стой за прилавком в магазине, высаживай цветы на клумбе, учись на врача, туши пожары, воспитывай собственных детей - но ради бога, зачем винить всех и вся, но только не себя?
В общем, это уже иная проблема - когда люди занимаются тем, чем им не хочется. Я бы застрелилась, если бы мне надо было ходить на работу, вызывающую раздражение, отвращение и букет других негативных эмоций. Но видимо, у старшего поколения иной взгляд на мир. Впрочем, о чем это я  - мне собственный отец изо дня в день пытается привить мысль, что смириться с нелюбимой работой - это норма, что искусством денег не заработаешь и пр. Не хочу его осуждать, но для меня такая позиция неприемлема априори.

Одним словом, запасаюсь чаем, чистой бумагой, пледом и усаживаюсь за учебники. Надо пережить эту сессию, впереди еще курсовая, научная работа, концерт в кирхе и вообще весь весенний семестр. Надо сбросить хотя бы эти экзамены, которые меня до сих пор связывают с ушедшим годом.
Удачи мне и тем, кто смог дочитать до конца мое нытье.


Рассуждения, Ежедневный бурлеск, Филологические мистерии, жизнь

Previous post Next post
Up