Итак, последняя достопримечательность, о которой я буду писать, - а на самом деле, первая и главная достопримечательность Мемфиса, да и основная причина нашего приезда в этот город, - это музей и фамильное имение Грейсленд, принадлежавшее королю рок-н-ролла Элвису Пресли.
Про Элвиса - и это тот случай, когда человек узнаваем даже без упоминания фамилии - писать и легко, и сложно.
Легко - потому что о нем известно очень многое, но, в то же время, в его жизни осталось множество загадок; потому что его личность очень интересна и противоречива; его роль и значение для истории музыки огромны; а его имидж, его сексапильность и его творчество будоражат и вызывают эмоции, которыми хочется поделиться.
Сложно - по этим же причинам, а еще потому, что о нем уже давно все сказано и все написано - ничего нового добавить нельзя.
Ну что ж. Буду писать историю своего знакомства с местом, где жил один из самых культовых, успешных, значимых и популярных артистов всех времен.
А заодно включу в свой рассказ и его биографию, и музыку, и всякие интересные факты, и, конечно, много фотографий.
И начнем мы с посещения туристического центра, находящегося через дорогу от поместья Пресли.
Мы пришли туда с самого утра, чтобы купить билеты на посещение дома и музеев.
На этой территории расположены музеи, выставки, сувенирные магазины, кинотеатр, гостиница - и все это связано с именем Короля рок-н-ролла.
Территорию уже украсили к Рождеству, хотя это была только середина ноября.
Одну из елок венчает павлин - Элвис верил, что павлины приносят удачу.
Людей здесь очень много. И они постоянно прибывают.
Ежедневно здесь продаётся более 6 тысяч билетов, что считается мировым рекордом среди мемориальных площадок, посвящённых одному человеку.
Цены на посещение очень сильно разнятся - они варьируются где-то от 40$ и до 200$, в зависимости от того, что будет входить в ваш пакет.
Мы решили не экономить и купили самые дорогие билеты: с гидом, с посещением дома и просмотром всех коллекций, да еще и с походом в ресторан.
Кстати, на территории этого музейного комплекса есть два ресторана, названных в честь родителей Элвиса.
Это "Gladys' Diner", названный в честь матери, где, в частности, подают любимую закуску Элвиса - бутерброды с арахисовым маслом и бананом.
А это "Vernon's smokehouse" - ресторан, названный в честь отца, где можно попробовать мемфисское барбекю.
Мы выбрали мамину кухню.
Прямо в ресторане увидели вот этот автомобиль - вероятно, один из тех, которыми владел Элвис.
Он был переоборудован, и теперь там вместо салона находится столик на четырех человек.
Очень креативно.
Наш тур оказался практически приватным - кроме нас у этого гида была еще одна пара туристов.
Мы начали осмотр с комнаты для встреч и интервью.
Все стены увешаны портретами Элвиса.
Тут же есть несколько витрин с личными вещами певца.
Например, подвеска, подаренная ему звукозаписывающей студией RCA, два его кольца - одно золотое с бриллиантами, в виде знака доллара, а другое - с его инициалами.
Позолоченные пистолеты, принадлежавшие Элвису. Он очень любил оружие - в его коллекции было около 40 единиц разного вида оружия.
Кошелек, принадлежавший отцу Элвиса.
Под пластиком виднеется медицинская страховая карточка компании "Blue Cross Blue Shield", которая существует до сих пор.
Кстати, хорошая реклама для этой компании!
А мы переходим в другое помещение, где можно познакомиться с жизнью семьи Пресли.
Это модель дома, в котором родился Элвис.
Семья Пресли относилась к рабочему классу и жила в городе Тьюпело, штат Миссисипи, в довольно скромной, даже бедной обстановке.
В этом же доме 8 января 1935 года у Глэдис и Вернона Пресли появились на свет мальчики-близнецы.
Но, к сожалению, один ребенок родился мертвым. Его назвали Джесси Гарон Пресли.
Выживший малыш получил имя Элвис Аарон Пресли.
Элвиса назвали в честь отца, полное имя которого - Вернон Элвис Пресли.
Ну, а второе свое имя - Аарон - мальчик получил в честь хорошего друга своего отца, Аарона Кеннеди.
Семья Пресли была религиозна, к тому же, жила в таких местах, где религия играла особую роль в жизни людей.
Поэтому вместе с матерью Элвис посещал церковь и пел в церковном хоре.
Он долго мечтал о велосипеде, но его родители не могли себе позволить купить сыну такой дорогой подарок, поэтому они вначале подарили ему гитару.
И только гораздо позже - велосипед.
Однако гитара пришлась как нельзя кстати: Элвис стал брать уроки музыки у своих дядей и у пастора в церкви.
В 1948 году, когда Элвису было 13 лет, его семья в поисках работы переехала в Мемфис.
Кстати, обратите внимание на цвет его волос: от рождения Элвис был блондином.
В Мемфисе Элвис гораздо глубже стал погружаться в мир музыки.
Он слушал много выступлений черных музыкантов - и по радио, и живьем во время прогулок по Бил-стрит (этой улице был посвящен отдельный пост).
Вот, кстати, фотография, которую я сделала в выставочном зале, посвященном недавно вышедшему фильму "Элвис".
На стене висит постер с кадром из этого фильма - сцена в баре на Бил-стрит, где поет известная блюзовая певица тех лет Уилли Мэй (Big Mama) Thornton.
Тут же висит платье, в котором певица Шонка Дукуре, сыгравшая эту роль (вскоре после этого она умерла), пела песню "Hound Dog".
Забегая немного вперед, скажу пару слов об этой песне.
"Hound Dog" впервые исполнила в 1952 году именно Уилли Мэй, но через 4 года Элвис запишет свою версию, которая до сих пор остается самой известной версией исполнения этой песни.
Click to view
Итак, Элвис продолжал учиться в школе, но уже всерьез увлекся музыкой.
Его интересовала разная музыка: и кантри, и блюз, и буги-вуги, и поп.
Он брал уроки игры на гитаре, посещал госпельные шоу, а в выпускном классе даже пару раз выступал на школьных мероприятих.
Вскоре он понял, что хочет стать певцом.
И в 1953 году Элвис решил сделать первый шаг на пути к своей мечте: он пришел в звукозаписывающую студию "Memphis Recording Service", принадлежавшую Сэму Филлипсу, который владел лейблом "Sun Records" (более подробно об этом лейбле и Филлипсе я рассказывала ранее).
За несколько долларов он записал пластинку с двумя песнями - то ли ради эксперимента, то ли в качестве подарка его матери, как он сам утверждал.
Но, вероятнее всего, Элвис надеялся, что на него обратят внимание.
Однако, что бы ни было причиной, студия не выразила никакого желания продолжить с ним работать.
В январе 1954 года Пресли записал для себя еще одну пластинку.
Примерно в то же время он пытается пройти прослушивания в других местах, но там его не только не взяли, но и вообще засомневались в его умении петь, советуя ему лучше идти работать водителем грузовика.
Прошло еще несколько месяцев, и фортуна, наконец, улыбнулась Элвису.
26 июня 1954 года ему позвонили со студии «Sun Records» и пригласили на репетицию: Сэм Филлипс решил попробовать Пресли в качестве вокалиста.
Результатом репетиций он был не доволен, однако через неделю вновь связался с Элвисом и попросил его поработать вместе с гитаристом Скотти Муром и контрабасистом Биллом Блэком.
На 5 июля были назначены пробные записи.
После работы над двумя песнями, опять-таки не впечатлившими Филлипса, музыканты сделали перерыв...
В это время Элвис, расслабившись, начал наигрывать блюзовую композицию, но в каком-то неожиданном ритме.
Филлипс - вот что значит продюсер от бога! - тут же отреагировал и, попросив повторить все в точности, записал эту песню.
Это была композиция "That’s All Right (Mama)» Артура Крудапа.
Всё. В этот момент жизнь Элвиса Пресли разделилась на до и после.
Click to view
продолжение следует...