Мемфис не зря назвали музыкальной столицей США - музыка тут окружает тебя повсюду.
В прошлой части я рассказывала о музее соул-музыки Stax, который расположен на месте одноименной звукозаписывающей студии.
А сейчас я расскажу еще об одной студии, находящейся в Мемфисе.
Это - легендарная фирма звукозаписи Sun Records.
Этот независимый лейбл был основан в Мемфисе в 1952 году Сэмом Филлипсом, в честь которого теперь названа улица, на которой cтоит эта студия.
Для записи в своей студии он искал новых артистов, чаще всего темнокожих.
Подход Филлипса был прост: "Мы записываем всё, везде и в любое время".
Одним из таких музыкантов стал Би Би Кинг, который записывал свои первые композиции на Sun Records.
Считается, что именно Сэм Филлипс сделал первую рок-н-ролльную запись еще в 1951 году, работая в Чикаго.
Это была песня группы "Jackie Brenston and his Delta Cats" под названием "Rocket 88".
Песня была написана вокалистом группы, 19-летним Айком Тернером:
Click to view
Собственно, практически все исполнители, работавшие с Sun Records, стали в итоге ключевыми фигурами рок-н-ролла.
Среди них - Карл Перкинс, Джонни Кэш, Джерри Ли Льюис, Рой Орбисон и другие.
Первым международным хитом Sun Records стала песня Карла Перкинса "Blue Suede Shoes"
Да-да, это именно та самая песня про синие замшевые туфли, которую все знают в исполнении Элвиса Пресли, но на самом деле написал ее, впервые исполнил и сделал хитом он - Карл Ли Перкинс.
Click to view
C "Sun Records" связана карьера одного из самых успешных, влиятельных и авторитетных музыкантов ХХ века - Джонни Кэша.
Признанная икона кантри-музыки, он нередко исполнял песни в жанрах госпел, рок-н-ролл и рокабилли.
В 1955 году он заключил контракт с Сэмом Филлипсом и работал с ним до 1957 года.
Общенациональную известность Кэшу принесли хиты, записанные именно на Sun Records. Среди них - "Folson Prison Blues" и "I walk the line".
Click to view
Рой Орбисон - имя, которое известно каждому. А если не имя, то уж одна его песня точно известна всем - это знаменитая "Oh, Pretty Woman".
Но все это было позже, а свой первый контракт Орбисон подписал с фирмой Sun Records.
Click to view
С записей на Sun Records началась карьера еще одного из основоположников рок-н-ролла - Джерри Ли Льюиса.
Я о нем уже писала в предыдущих частях, поэтому сейчас ограничусь только его хитом 1958 года "Breathless", записанным на Sun Records:
Click to view
Кстати, неудавшиеся записи в студии не выбрасывали - их уничтожали.
С "Sun Records" начинал свою карьеру еще один музыкант-новатор - Чарли Фезерс, причем начинал он просто как сессионный музыкант, надеясь, что когда-нибудь и сам сможет записать свою музыку.
Музыку он записал, но, правда, уже в других студиях, куда со временем музыкант перешел работать.
Одна из его песен "That Certain Female" была включена в саундтрек к фильму Квентина Тарантино "Убить Билла: Часть 1".
Click to view
Но главное открытие, которое сделал Sun Records, это, безусловно, Элвис Пресли.
Сегодня это странно представить, но еще со школы Пресли говорили, что он не умеет петь.
Его прослушивания проваливались, учителя и руководители клубов утверждали, что из него никогда не выйдет певца.
Но 26 июня 1954 года Пресли получил звонок со студии "Sun Records" - Сэм Филлипс хотел попробовать его в качестве вокалиста.
Музыканты работали в этой комнате:
Через несколько дней на музыкальном небосклоне зажжется ярчайшая звезда по имени Элвис Аарон Пресли, но об этом я подробней расскажу чуть позже.
Вот эта песня, с которой началась карьера одного из самых ярких, успешных, популярных и влиятельных исполнителей в истории музыки:
Click to view
А здесь запечатлено событие, которое вошло в историю под названием "Квартет на миллион долларов".
Изображение этого квартета можно увидеть даже на фасаде здания.
В тот день, 4 декабря 1956 года, здесь, в Sun Records совершенно случайно - в первый и единственный раз - встретились вместе четыре величайших музыканта и устроили импровизированный джем-сейшн: Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис, Карл Перкинс и Джонни Кэш.
Продюсер Сэм Филлипс понимал, что пропустить такое событие нельзя - и он оставил микрофоны включенными.
В местной газете была опубликована статья под названием, которое так и прижилось: "Квартет на миллион долларов".
Журналист хотел сказать, что столько денег могла бы принести эта запись, если бы она была продана.
Но возможность услышать эту импровизацию появилась только после смерти Элвиса
В 1981 году эта запись с 17 треками была впервые выпущена в Европе под таким же названием.
Надо отметить, что на тот момент из всей четверки только Элвис был уже знаменит, поэтому именно он находится в центре - и фотографии, и записи.
"Down by the Riverside" - в исполнении "Квартета за миллион долларов":
Click to view
Гид в музее показывает микрофон, который использовал Элвис Пресли.
Для всех поклонников короля рок-н-ролла важна любая мелочь, даже то, как и какой стороной он держал перед собой этот микрофон.
О самом Элвисе Пресли я буду говорить чуть позже и посвящу ему отдельный пост (или два.. или три..).
продолжение следует...