Олексій Арестович
October 10
В старые времена среди тренеров-самооборонцев ходил негласный совет для женщин:
- вы тут, конечно, учитесь, но если на вас нападут всерьез, не вздумайте все это применять. Потому, что вас тогда будут бить не как женщину, а как опасного мужчину.
Война имеет сутью и целью навязывание своей воли противнику силой. Тех, кто не хочет ломаться, бьют сильнее.
В этом - психологический (и политический) смысл Бучи и киббуца Беэри.
Не будучи в силах сломать сопротивление и навязать свою волю, противник с одной стороны переходит на тотальное уничтожение носителей воли сопротивления, с другой - просто тотально мстит за свой глобальный облом.
В этом - дьявольская подлость войны и вообще, всякого насилия: всегда есть соблазн прекратить (или сократить) сопротивление, в надежде, что бить будут меньше.
Насильник буквально уговаривает жертву: - ну что ты, заинька, ну не сопротивляйся, не будет больно.
В зависимости от ситуации далее следуют аргументы - не вступай в НАТО, дай воду, отдай территории, стань таким как я, стань мной.
В этом соблазне и ответ - почему не только нельзя прекращать/сокращать сопротивление, но и вообще нет другого выхода, кроме как силой поломать волю противника, заставить его сдаться (морально!) и отказаться от выполнения своих планов.
Более того, есть прямая закономерность - один раз начав сопротивления, сокращать его уже нельзя - ибо чем дольше сокращать сопротивление, тем больше шансов на то, что противник просто тупо вырежет сдавшихся и сократившихся - за то, что так долго сопротивлялись.
И вторая закономерность: чем дольше сокращать сопротивление, тем больше усилий понадобиться потом, чтобы поломать противника. В выраженных случаях - вплоть до физического уничтожения.
Израиль сейчас выносит в ноль Сектор Газа, прилеты практически каждую минуту.
При этом Израиль, все еще бережет арабских женщин и детей, бьет только по военным объектам.
Цивилизация - это способность навязывать волю противнику с минимальными издержками.
Варварство - расстреливая детей от бедра.
Необходимость тотального уничтожения противника - плата за 25 лет мирного процесса.
Два года мирного процесса едва не превратили ЗСУ в тряпку.
25 лет мирного процесса в Израиле, породившие иллюзию ХАМАСа, что давление приносит результаты, требует сегодня ликвидации не только всех, кто в это поверил (на практике), но и лишение их самой возможности причинять вред.
Непонимание Украиной, что только угроза физического слома воли может остановить противника - причина всех наших бед с Кремлем.
А учитывая - что главная ставка Кремля, подтвержденная всем их историческим опытом - на длинную волю - можете только представить себе объем, качество и глубину насилия, которые мы должны уметь производить, чтобы они обломались.
Мы пока и 10 % необходимого не вывозим.
Более того, у них - ядерное оружие.
Это означает вторую граничную проблему - если насилие будет слишком эффективным, пойдет речь о его применении.
Соответственно, от нас, как и от Израиля (хотя у него другие ограничители) требуется умение производить шквал очень точно рассчитанного и точного самого по себе насилия, умело его регулируя по необходимости.
Можете себе представить - как мы еще далеки от этого.
Какой уровень кадров, ресурсов, технологий и качества всей системы от нас требуется. Какой объем какой работы придется проделать над собой.
И у меня один вопрос к этому всему пассажу: мы вообще собираемся этим заниматься?..
Страшная трагедия в Израиле сломала его стратегию за 25 лет и заставит пересматривать всю систему национальной безопасности.
Страшные трагедии в Украине до сих пор упираются в искреннюю веру большинства украинцев, что победа - это проснуться в 23-м февраля.
Да нет, друзья. Мы или полностью изменимся или нас не будет.
Длинная воля и превосходства ресурсов у противника ломается только волей, длиннее, чем у него, и технологичным уничтожением его ресурсов.
Длинным. Настолько длинным, чтобы передлиннить их длинную волю, которая приносит им успех сотни лет подряд.
И как написал Сергей Дацюк:
- Меня пока мало волнует, сможет ли Украина быть как Израиль. Меня волнует [при нашем уровне рефлексии ] не окажется ли Украина Сектором Газа.