В прошлой части, говоря о знаменитой арке Сент-Луиса, я упомянула здание Старого суда, которое хорошо просматривалось со смотровой площадки.
Вот оно в центре - белоснежное здание с зеленым куполом, похожее на Капитолий.
Расположено это здание недалеко от самой арки и тоже считается частью Национального парка Gateway Arch National Park.
Несколько раз его использовали в киноиндустрии.
Так, в 3 сезоне ТВ-сериала "The Last Ship" здание суда превратилось в новое здание Белого дома.
А в фильмах-катастрофах "Supernova" (2005) и "The Black Hole" (2006) это здание вообще разрушают.
Здание, построенное в 1864 году, мало того, что красиво само по себе, оно еще и хранит память о некоторых важных исторических событиях Америки.
К огромному сожалению, увидеть его изнутри не удалось из-за реновации. Это вдвойне обидно, так как внутри оно не менее красиво, чем снаружи, и там было, на что посмотреть. Но что поделать - такие накладки бывают практически в каждой поездке.
Какие же события происходили в этом суде?
Во-первых, помимо всего прочего, чем обычно занимается суд, в этом здании суда проводились еще и аукционы рабов.
Суд распоряжался продажей рабов, владельцы которых умерли без завещания или объявили банкротство. Такой практикой занимались все суды штаты Миссури.
Последний аукцион рабов проходил в этом суде в 1861 году.
Во-вторых, здесь слушалось дело Вирджинии Майнер, одной из первых деятелей движения за равноправие женщин в Миссури.
В 1872 году она пыталась проголосовать на выборах в Сент-Луисе, но регистратор отказался это сделать, так как по закону штата женщинам не было позволено принимать участие в выборах.
Вирджиния не хотела сдаваться и в лице своего мужа подала на регистратора в суд.
Дело рассматривалось два года и дошло до Верховного суда США. В итоге, суды всех инстанций вынесли решение не в её пользу, а Верховный суд постановил, что каждый штат имеет право сам решать, допускать или нет женщин до голосования.
Должно было пройти еще 45 лет, чтобы, наконец, в 1920 году женщины получили равные права с мужчинами, что и было зафиксировано в 19-ой поправке к Конституции.
Еще одно громкое дело - пожалуй, самое громкое и самое известное, тоже проходило в стенах этого суда.
Это дело Дреда Скотта. И о нем я расскажу немного подробнее, используя информацию
отсюда.
Дред Скотт родился в 1795 году в штате Вирджиния и с 1819 года был собственностью плантатора Питера Блоу.
Скотт был мастером на все руки: он был разнорабочим на плантации, кучером, строителем и плотником, также отличался трудолюбием и сообразительностью.
Его хозяин жил в Алабаме, а потом переехал в Сент-Луис.
Когда в 1832 году Питер Блоу умер, Дред Скотт был продан армейскому хирургу Джону Эмерсону за 500 $.
После покупки Эмерсон взял Скотта с собой в поездку, и примерно 4 года раб провел на территориях свободных штатов Иллинойс и Висконсин, а затем вместе с хозяином вернулся в Миссури в 1836 году. Эмерсон даже позволил Скотту жениться, несмотря на то, что рабы не имели на это права.
Но в 1843 году Джон Эмерсон умирает. Дред Скотт предложил вдове Эмерсона выкупить себя и свою семью за 300 $, на что получил категоричный отказ. И тогда Скотт решил добиться свободы для себя и своей семьи через суды.
Дред и его жена Гарриет обращаются в суд низшей инстанции штата Миссури с требованием предоставить им свободу, так как они в период с 1832-1836 проживали в свободных штатах, где рабство запрещено. Однако первое дело Скотт дело проиграл, так как не смог доказать суду, что он и его жена Гарриет были одновременно собственностью Эмерсонов.
Однако уже в 1850 году состоялось повторное разбирательство, которое Дред выиграл у вдовы Эмерсона в низшем суде, но в 1852 году уже Верховный суд штата аннулировал решения суда низшей инстанции.
Дред пытался бежать от хозяев, но безуспешно.
В 1854 году Скотт принял решение обратиться со своей просьбой прямо в Федеральный суд Сент-Луиса, основываясь на том, что пребывание на территориях, свободных от рабства, автоматически делало раба свободным.
Это дело вошло в историю, как «Дред Скотт против Джона Сэнфорда» (Джон Сэнфорд был братом Ирен Эмерсон и новым владельцем Скотта после того, как Ирен повторно вышла замуж).
После разбирательств в одном из федеральных судов штата Миссури в 1854 году было вынесено решение в пользу Скотта, но потом дело дошло до Верховного Суда Соединённых Штатов, и после долгих разбирательств Верховный суд вынес свой вердикт.
Решение было принято не единогласно, однако, согласно решению большинства, было установлено, что:
"1. Негр не имеет прав гражданина.
2. Раб, взятый своим хозяином на свободные территории, не имеет права стать свободным.
3. Конгресс не имеет власти запретить рабство на каких-либо территориях."
Решение по этому делу узаконило бесправное положение негров.
Получалось что все привезенные в Америку чернокожие и их потомки не являются гражданами США, не имеют права на его получение, следовательно, не могут обращаться в суд, а также не могут быть отняты у владельца без суда.
Это решение подтверждало, что раб - это собственность хозяина, даже в тех штатах и территориях, где рабство запрещено вовсе. Другими словами это постановление подтверждало, что рабство законно на всей территории США.
Дело Дреда Скотта разбиралось от низшего до Верховного судов в течение 10 лет (1847-1857).
И в 1857 году Дред Скотт всё-таки получил свободу по счастливому стечению обстоятельств: вдова Эмерсона вновь вышла замуж, но в этот раз за конгрессмена из северных штатов.
Новый владелец вернул Скотта семье его первого хозяина, Питера Блоу, и вскоре Дред получил свободу.
Во время судебных разбирательств именно сыновья Питера Блоу оказывали финансовую помощь Скотту по оплате юридических услуг.
В сентябре 1858 года Дред Скотт скончался, будучи свободным человеком, заслужившим эту свободу собственной борьбой.
Дело Дреда Скотта против Джона Сэнфорда явилось очередным катализатором решения вопроса о рабстве, так как оно усилило волну аболиционистского движения в США, ещё ближе приблизило американцев к Гражданской войне.
Также это решение помогло Аврааму Линкольну стать президентом США от республиканцев, так как он во время избирательной кампании, а позже и на посту президента, критиковал рабство.
Отмена рабства в национальном масштабе 13-ой поправкой в 1865 году, а также 14-ая поправка 1868 года, предоставившая гражданство бывшим рабам, автоматически сделала решение по делу Скотта неконституционным.
Вот такая история.
Очень симпатично и стильно выглядит территория рядом со зданием суда.
Более наглядно она видна именно сверху, со смотровой площадки арки. Там же висит указатель мест.
Здесь, в центре делового района, находится небольшой парк, Kiener Plaza, названный так в честь местного филантропа и спортсмена.
Памятник, поставленный Marie Frankie Muse Freeman (1916-2018).
Мэри Фриман была адвокатом по гражданским правам и первой женщиной, назначенной в комиссию Соединенных Штатов по гражданским правам, расследующей жалобы на дискриминацию.
Мэри была практикующим адвокатом в федеральных судах и судах штатов в течение 60 лет.
Чуть дальше находится еще один очень милый парк - Citygarden Sculpture Park.
Здесь представлены любопытные современные скульптуры, созданные мастерами из разных стран.
Прямо там же, на какой-то лавочке лежит стопка буклетов, из которых посетители парка могут почерпнуть полезную информацию.
Вот и я почерпнула оттуда немного информации, чем и делюсь.
Эту лежащую на боку голову Эроса, бога любви и желания, создал польский архитектор.
Глаза и рот Эроса перевязаны бинтом - что означает, что его желания и идеи лишены свободы.
Бинты также символизируют две полярные точки зрения: либо эта цивилизация сломана и не подлежит ремонту, либо она всё еще жива, несмотря на все разрушительные силы.
"The Door of Return" - работа, созданная японским мастером.
Яйцеобразная фигура наверху похожа на только что расколовшееся зерно или на рот, который приоткрыт в сторону неба.
Американский скульптор и его работа, похожая на ребенка с согнутыми коленями, который полон энергии и готов прыгать.
Австрийский автор и его "Большой костюм".
Эта скульптура играет с нашим восприятием объёма. А еще ее создатель хотел подчеркнуть хрупкость индивидуальности и то, как материальный мир формирует наш имидж.
Кролики датского скульптора Тома Клаассена интересны тем, как они сделаны.
А сделаны они из бронзы, которую автор решил покрыть белой краской, чтобы создать впечатление зефирной легкости.
Американский автор назвал свою работу, созданную из балок, "Басни Эзопа", так как Эзоп тоже использовал простые истории о животных, чтобы очаровать слушателей и открыть им понимание человеческой природы.
"Круиз" от бельгийского автора Jean-Michel Folon посвящен положению современного человека в мире новых технологий.
Человек сидит в лодке, а напротив спит кот. И невозможно сказать, в каком направлении движется лодка. К тому же, вовсе не человек ею управляет.
Эти работы французского мастера Bernar Venet сделаны из стальных балок и называются просто и незатейливо: "2 арки x4" и "230,5 градусов арка x5"
Так оно и есть: Venet создавал свои работы, основанные на математических графиках и формулах.
Открыв для себя математический язык символов, автор удовлетворил свое желание создать такой вид искусства, который ничего не будет выражать и в котором ничего не надо интерпретировать.
Радуга прошла как раз сквозь одну из конструкций, что сразу вызвало у меня и прилив эмоций, и работу воображения.
То, чего добивался автор, не сработало.
Нет... всё-таки, на мой взгляд, искусство, которое ничего не выражает и не вызывает никакие мысли, как минимум, неинтересно, а как максимум, попросту мертво.
Еще один американский автор и его работа "Большие белые перчатки, большие четыре колеса".
Скульптор Jim Dine всю жизнь был заинтригован историей о Пиноккио. Как и Джеппетто, который мастерил игрушек, Джим тоже подарил жизнь своему Пинноккио.
А еще он считает, что идея о говорящем полене, превратившемся в мальчика, это и есть метафора искусства.
Мне очень понравилась следующая работа, которую и скульптурой-то не назовешь, но что бы это ни было, оно весьма оригинально и наполнено смыслом.
Это работа канадца по имени Floyd Elzinga, которая носит название "Unzip the Earth".
Его произведение представляет собой лежащую на земле и буквально вшитую в нее застежку-молнию, которая находится в процессе не то закрытия, не то открытия.
Но автор призывает нас "расстегнуть" Землю.
Почему-то в буклете об этой работе вообще ничего не было сказано, а жаль. Потому что ее вообще очень легко не заметить и, наступив на нее, пройти мимо.
продолжение следует...