Первая картина - это фильм Кевина Колша "Кладбище домашних животных" (США, 2019)
Семья Луиса Крида переезжает в сельский дом, который, как выясняется, расположен по соседству с мрачным Кладбищем домашних животных. Именно здесь по совету соседа Луис хоронит кота Чёрча - любимца семьи, погибшего под колесами грузовика. Вскоре кот возвращается к любящему семейству, но, кажется, это уже не тот ласковый питомец, которого так любила дочь Луиса.
*********************************
Непривычно много негативных отзывов на этот фильм меня немного смущало, но не остановило. По той простой причине, что я не видела прежний одноименный фильм 1989 года, с которым, в основном, и сравнивают эту картину, причем не в пользу последней.
Фильм в целом неплохой, страшный и держащий в напряжении, хотя многое в нем достаточно шаблонно и предсказуемо. Концовка, как всегда, впечатляющая.
Идея фильма тоже довольно проста и понятна: мертвые должны оставаться мертвыми.
Click to view
***********************************************************************************************************************
Второй фильм - это мистический триллер Дэвида Кроненберга "Мертвая зона" (США, 1983)
История человека, который после несчастного случая обнаружил в себе выдающиеся психофизические способности. Он пытается найти своё место в мире, используя этот необычный дар с пользой для людей.
**********************************
Никто не будет спорить, что Стивен Кинг очень кинематографичный автор. Но несмотря на это, большинство его экранизаций считаются неудачными. Почему? Может быть, Кинг намного сложнее и глубже, чем он кажется режиссерам? Не знаю. Этот вопрос нужно задавать кинокритикам. Мне лично нравились абсолютно все фильмы, снятые по его книгам, которые я видела, а их где-то около десятка.
Так вот, "Мертвая зона", по их же мнению, одна из немногих удачных экранизаций.
Мне понравилось почти все. Сразу скажу, хоть это кого-то может лично задеть: мне не понравился выбор актера на главную роль. Да, я говорю о Кристофере Уокене.
Очень любопытный сюжет, в котором смешались разные линии: любовная, мистическая, психологическая, политическая, философская...
Очень неоднозначные идеи, и, как мне кажется, далеко не самые правильные. Кинг пытается оправдать политического убийцу, пусть даже умеющего заглядывать в будущее. Но это ли не начало фашизма? У кого поднялась бы рука убить, к примеру, невинного маленького ребенка, даже если будет заранее известно, что из него вырастет Гитлер? Будет ли это морально оправдано?
Вот, то-то же...
Click to view
Вот, кстати, нашла коротенький комментарий Дмитрия Быкова по поводу этих двух картин. Тут же можно найти ответы и на другие вопросы, которые я упомянула.
Какие экранизации Кинга вам нравятся?
У Кинга большинство экранизаций слабые. Хорошая - «Кладбище домашних животных», которое выделяет он сам, довольно сильная «Мизери», благодаря, конечно, гениальным актерским работам. И, наверное, очень неплохая «Мертвая зона», но это моя личная симпатия к этой книге перевешивает. А в принципе Кинга экранизируют без достаточного уважения к его таланту, как мне кажется. Потому что писатель он сильный, писатель он настоящий.
«Как Стивен Кинг относится к герою «Мертвой зоны»?»
С величайшим уважением. То, что с ним происходит - это метафора таланта.