Вчера мы на работе (да-да, для меня в связи с карантином ничего не изменилось и я по-прежнему хожу на работу) обсуждали новогодние подарки. Зашла речь, в том числе, и о подарочной карте магазинов "Victoria's Secret".
Victoria’s Secret, к слову, - одна из наиболее известных в мире компаний по продаже женского нижнего белья, купальников, одежды, косметики, парфюмерии и аксессуаров.
В процессе разговора кто-то из сотрудниц задал вполне закономерный вопрос: а что это за Виктория такая и о каком ее секрете идет речь?
Как всегда это бывает, тут же нашелся кто-то, кто знал ответ. Другая сотрудница без тени сомнения нам поведала, что секрет Виктории якобы заключается в том, что Виктория изначально была совсем даже не Викторией, а трансгендером Виктором, который в итоге стал-таки Викторией....
Версия была любопытной и имела право на существование. Однако у меня все же было ощущение, что это какой-то бред чистой воды.
Пошла проверять - и не ошиблась. Секрет заключался совсем в другом...
Однажды Рой Реймонд (1947-1993), выпускник Стенфорда со степенью MBA, решил сделать своей жене подарок и отправился в магазин в поисках красивого женского белья. Оказавшись в магазине женского белья, он растерялся в «потустороннем» мире женских принадлежностей. Он долго бродил среди стеллажей с продукцией всевозможных размеров, цветов и стилей. Продавцы, обученные обслуживать женщин, не смогли помочь ему сделать покупку. Так Рой и ушёл с пустыми руками, но с революционной идеей.
В 1977 году в пригороде Сан-Франциско Реймонд начал реализацию своей идеи. Он открыл свой первый магазин - «Victoria’s Secret», позиционированный как новый тип магазинов женского белья. Магазин сочетал в себе европейскую элегантность с дружелюбной обстановкой, в которой даже мужчины чувствовали себя комфортно.
Проект Реймонда с тех пор вырос многократно, произведя настоящий переворот в самом подходе к продажам нижнего белья в мире.
К 1982 году Реймонд открыл шесть магазинов и запустил небольшую программу по реализации белья через каталоги. Однако, испытывая финансовые трудности, продал Victoria’s Secret Лесли Векснеру, владельцу розничной сети магазинов женской одежды The Limited, за 4 млн долларов.
Именно Лесли Векснер впоследствии сделал этот бренд одним из ведущих на рынке. Векснер увидел реальный шанс сделать приятным для глаза даже то, что, как правило, скрыто под одеждой. Он понял, что практически любая женщина, покупавшая и носившая «просто бельё», в душе стремилась носить что-то эксклюзивное и красивое.
Первое, что сделал Векснер - избавился от имиджа «райского уголка для мужчин» и сделал ставку на женскую аудиторию. Для усиления восприятия бренда как сугубо европейского в каталогах указывалось, что основной офис компании находится в Лондоне, хотя на самом деле он находился в Огайо.
Нижнее бельё от Victoria’s Secret позиционировалось как доступная роскошь. Атмосфера сексуальности, изысканности и романтизма импонировала женщинам гораздо больше, нежели бесконечные полки супермаркетов с однообразными трусами и лифчиками.
Чтобы построить «бренд с большой буквы», Векснер нанял Финкельмана, имеющего степень MBA от Гарварда, 14 лет проработавшего консультантом в McKinsey & Company.
Victoria’s Secret проводит постоянные шоу, показы новинок с привлечением супермоделей. Новинки выпускаются каждый сезон. Онлайн показ новинок от Victoria’s Secret в 1999 году стал одним из самых значительных событий Интернета.
30 сентября 2011 года состоялось открытие первого фирменного бутика в России.
Модели Victoria’s Secret ежегодно входят в рейтинг Forbes. На 2014-2015 год три модели входят в список самых высокооплачиваемых: Адриана Лима - 9 млн $, Алессандра Амбросио - 5 млн $, Кэндис Свейнпол - 5 млн $.
Но я вернусь еще ненадолго к Рою Реймонду.
После продажи компании уже в 1984 году Реймонд основал My Child’s Destiny, магазин для детей, но и тут дела пошли не лучшим образом, и магазин обанкротился в 1986 году.
После этого была еще серия провалов.
А 26 августа 1993 года Реймонд покончил жизнь самоубийством, прыгнув с моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. Как считала его жена, это было результатом депрессии, от которой он страдал после постигших его неудач.
Вот так.
Нет и не было никакого трангендера Виктора-Виктории.
А было вот что:
Реймонд назвал свой магазин в честь королевы Виктории и связанной с ней Викторианской эпохи, элегантной и утонченной, когда все женские "секреты" были спрятаны под одеждой.