После просмотра в прошлом году потрясающего российского мюзикла "Граф Монте Кристо", созданного еще в 2008 году, я узнала, что, оказывается, существует еще один мюзикл, к которому приложила руку практически та же команда людей.
И это не что иное, как переложенный на высокий язык музыки и поэзии грандиозный роман Льва Толстого "Анна Каренина".
Мюзикл этот появился относительно недавно, в 2016 году. Авторами его выступили уже знакомый мне по "Монте-Кристо" композитор Роман Игнатьев и знаменитый замечательный поэт Юлий Ким.
Поскольку за эти последние годы я ни разу не была в Москве, то посмотреть его в театре не было никакой возможности. Поэтому я все это время ждала появления полного видео на интернете. И, наконец, дождалась!
Давать аннотацию или пересказывать этот роман Толстого, я уверена, нет никакой надобности ни для кого, потому что.. ну просто невозможно вообразить, что кто-то может не знать, не читать или хотя бы не слышать об одном из главных шедевров русской и мировой литературы.
А потому я сразу начну с того, что скажу о своих впечатлениях и ощущениях от этого мюзикла.
Если постараться описать это в одном-двух словах, то я могу сказать, что для меня это оказался идеальный мюзикл. Идеальный во всем.
Здесь вообще не к чему прицепиться, чтобы что-то раскритиковать. Все было на таком фантастически высоком уровне, что во время просмотра я каждую минуту испытывала счастье оттого, что я могу косвенно прикоснуться к такому искусству, могу видеть это, слышать, понимать и любить.
Если же пройтись по деталям, то я хотела бы выделить вот что:
1. Сценография - это просто нечто невообразимое. Вот правда, я такого не видела даже на Бродвее.
2. Музыка - очень красивая, пронзительная и запоминающаяся, от оперы до фольклора - все замечательно передает настроение героев.
3. Либретто - это было гениально! Юлий Ким - Мастер с большой буквы. Легкость текста, его рифма, мелодичность, и в то же время глубина, наполненность смыслами и чувствами, точно переданные нюансы - я боялась пропустить даже одно слово.
4. Вокал - на очень достойном уровне. Когда я вместе с героями слушала пение Оксаны Лесничей, солистки Большого театра, исполняющей роль Аделины Патти, певицы, которая действительно во времена Толстого приезжала в Россию, то ее божественный голос вызывал не только слёзы, но и ощущение катарсиса.
5. Актерская игра - особенно поражает, потому что совсем не легко одинаково хорошо и петь, и играть, и двигаться, и танцевать, но здесь все было на максимально высоком уровне (да, понимаю, что все субъективно, но каждый мой комментарий выражает мнение только мое личное, что вполне может расходиться с мнением профессиональных критиков и других людей).
Вот я пересматриваю одну из финальных сцен, где Анна (Екатерина Гусева) встречает Вронского (Сергей Ли) после дворянского съезда, и я понимаю, что лучше, чем они сыграли, вряд ли можно это сыграть. По крайней мере, мои эмоции в эти минуты абсолютно совпадают с тем, что я вижу и слышу, и такое единение отзывается в душе сплошным восторгом.
6. Костюмы - роскошны.
7. Хореография - невероятно зрелищна и супер-профессиональна. Некоторые номера, как, например, танец с косами, настолько яркие и оригинальные, что глаз не отвести. Все в этом плане очень здорово, красиво и отточено до мельчайших деталей.
В общем, могу сказать, что это один из лучших мюзиклов, которые я видела. И это тот самый, вполне качественный и конкурентноспособный продукт, которым Россия по праву может гордиться.
Click to view
И да, Екатерина Гусева для меня сегодня - лучшая Анна Каренина из всех.