Нью Йорк, Нью Йорк... Музей современного искусства МоМА. Часть 3

Jun 04, 2019 23:11



Продолжаем гулять по музею. Все известные мне художники и их картины остались позади, все последующие имена я открываю для себя впервые. Возможно, я прошла мимо многих интересных картин, не оценив их по достоинству, но во всем, что я фотографировала позже, я руководствовалась только одним принципом: зацепило - не зацепило.

Итак,

Эндрю Уайет - американский художник-реалист.

"Мир Кристины", 1948

Как оказалось, это самая известная картина художника. На ней изображена его соседка Кристина Олсон - полностью парализованная ниже пояса женщина, сидящая в поле и смотрящая на свой дом. Позировала художнику, кстати, его жена, подруга Кристины.

Кристина не хотела пользоваться инвалидной коляской и не хотела быть кому-то обязанной, поэтому жила так, как могла. Уайет писал ее много раз. Ее сила духа поражала художника. Эта женщина стала для него образцом личного достоинства.





Картина была малоизвестной, пока ее не купил МоМА. После экспозиции в этом музее она стала очень популярной. На сегодняшний день картина считается образцом современного американского изобразительного искусства.



Фейт Рингольд - афро-американская художница.

Родившаяся в Гарлеме, Нью Йорк, она занимает активную жизненную позицию, являясь арт-феминисткой и выступая против расовой дискриминации.

Сложные межрасовые отношения легли в основу и  этой картины.

"American People Series #20: Die". 1967



Филип Гастон - американский художник абстрактного экспрессионизма.

Родился в Канаде, но его родители, русские евреи, эмигрировали из Одессы. Настоящая фамилия Гольдштейн.

"Talking", 1979



"Source", 1976



Огромное полотно американской художницы Джоан Митчелл.

Ее стиль - абстрактный экспрессионизм.

Не скажу, что испытыла сильные эмоции при виде этой картины, однако вот сейчас нашла любопытную информацию об этой художнице: ее абстрактные рисунки на бумаге ставят рекорды на аукционах, получающих за них десятки миллионов долларов. В прошлом году девять ее рисунков были проданы за 70 млн.



Единственная картина на этом этаже, которая пробудила во мне теплые, человеческие чувства, была эта:

"Влюбленные"

Ее автор - известный американский художник ХХ века Бернард Перлин, рисующий в стиле магического реализма.

Он родился в еврейской семье русских имигрантов. Сам он, судя по всему, был геем и считается экстраординарной фигурой в истории гей-культуры.

Такая уютная, даже отчасти интимная картина. Очень понравилась! С удовольствием побывала бы на выставке этого художника.



Мы перемещаемся в другие залы, где представлены фотографии.



В одном из таких залов расположилась весьма специфическая выставка из 15 полотен.

Но на самом деле это не фотографии, а картины очень известного современного художника из Германии Герхарда Рихтера. Он точно копирует фотографии вплоть до размытости изображения.

Серия эта носит название "18 октября 1977 года" . Возникла она в связи с появившимися в прессе фотографиями, зафиксировавшими заключение и смерть в тюрьме членов немецкого радикального движения "Фракция Красной Армии".



По словам художника, он не собирался увековечивать экстремистов, но его поразили "общественные устремления этих людей... и устрашающая мощь идеи, за которую не жалко умереть."



Кстати, я почитала немного об этой террористической организации: ее участники вели, по сути, городскую партизанскую войну, направленную против государственного аппарата и класса буржуазии. Их идеология, как легко понять из названия, основана на идеях марксизма-ленинизма, маоизма, антикапитализма, итд.

За 30 лет существования (1968-1998) они совершили 34 убийства, серию взрывов различных учреждений, угон авиалайнера, несколько банковских налетов, покушения на высокопоставленных лиц, в том числе нападение на базу ВВС США.

Впечатляет...

Однако художник в этих работах просто размышляет о жизни и смерти, и считает этих молодых людей жертвами идеологизированного поведения.



Большой зал на 3 этаже отведен под выставку мебели рамых разных архитекторов.

В этом зале я уже не задерживалась подолгу у каждого экспоната, а смотрела более поверхностно.







Очень понравилась идея: ночник в виде книги.



В открытом виде она светится.

Воистину, учение - свет!



В залах со скульптурами меня, честно говоря, мало что привлекло.

Вот разве что эта скульптура, верхняя половина туловища которой смотрит вперед, а нижняя назад. По крайней мере мне так показалось...



Любопытно, но меня почти не цепляет.



Зато понравилась небольшая выставка оригинальных инсталляций, сделанных афро-американцем Дэвидом Хаммонсом.

African-American Flag, 1990

Соединен воедино американский и африканский флаги. Кто знает, может быть нас ожидает именно такой флаг в будущем Америки.



Инсталляция под названием "High Falutin". Я не знаю, какой именно вариант перевода здесь подходит лучше всего, но я бы выбрала, например, слова "высокомерность" или "напыщенность". Хотя собственные ощущения от этой работы лежат совершенно в иной плоскости.

Мне показалось, что все это вместе - и баскетбольное кольцо, и рамка, и свечи - очень напоминают икону, а само кольцо к тому же выглядит здесь как нимб. Культ спорта. Культ баскетбола. Спорт как божество в США.

Но вполне вероятно, что у автора были совершенно другие мысли на этот счет.



"Night Train"



Оригинально!





Уходим с этого этажа, проходя мимо вот такой искристой хрустальной инсталляции.



Впереди еще один пост: прогулка по второму этажу и по внутреннему садику.

живопись-реализм, музеи нью йорка, живопись, искусство, америка, живопись-экспрессионизм, нью йорк, живопись-авангард

Previous post Next post
Up