"Колесо чудес" - драматический фильм режиссера Вуди Аллена, рассказывающий историю любви, страсти и предательства четырех героев, чьи судьбы переплелись среди бурной жизни знаменитого парка развлечений на Кони-Айленде в Нью-Йорке 50-х годов.
************************************************
Этот фильм я ждала давно, еще до того, как он появился в прокате. Не только потому, что мне в принципе интересно все, что делает Вуди Аллен, но и потому, что главным героем его фильмов очень часто является Нью-Йорк. В свой город Вуди влюблен, и это ощущается в каждом его фильме, снятом здесь.
В этот раз режиссер показал тот Нью-Йорк, который мне особенно близок и дорог. Я живу на Кони-Айленде, практически напротив этого колеса, а потому почти все места, показанные в картине, мною легко узнаваемы.
Click to view
Жаль, что фильм по сути провалился в прокате. Отзывы о нем тоже оставляют желать лучшего. Тем не менее, некоторые критики тепло отзывались об этом фильме, и практически все были в восторге от актерской игры Кейт Уинслет, сходясь во мнении, что это была самая мощная и эмоциональная ее роль за последние 10 лет.
Хорошо, что отзывы я обычно читаю после просмотра фильмов, чтобы не смотреть кино чужими глазами и не попадать под влияние авторитетов. Потому что мне, например, фильм очень понравился.
Честно говоря, я даже не могу определить, что именно мне понравилось больше всего, так как многое, на мой взгляд, было прекрасно, но все же я выделю вот что:
- замечательные актерские работы, в том числе просто потрясающая игра Кейт - то, что называется "на разрыв аорты";
- безупречная работа костюмеров, художников и всех тех, кто должен был воспроизвести атмосферу 50-х годов на пляже и в парке - масштаб их работы и внимание к деталям впечатляют;
- невероятная операторская работа. Мало того, что Кони-Айленд никогда не вылядел так роскошно, но то, как в фильме поставлен цвет и свет, как горят голубым и зеленым светом глаза героев, как отливают медью на солнце волосы главной героини, как преображается природа после дождя - все это заслуживает отдельных аплодисментов.
- как всегда у Аллена, в этом фильме есть умные диалоги, философские размышления, неврозы, самокопание, психоанализ, интересные метафоры, в том числе метафора с колесом чудес, олицетворящим, на мой взгляд, жизн:ь с ее взлетами и падениями, с чередой надежд и разочарований, ошибок и раскаяний, фантазий и реальности, с ее непрерывным каждодневным циклом - несмотря ни на что.