"Мастер и Маргарита" в Нью Йорке

Sep 02, 2017 19:56

Недавно побывала на премьере спектакля "Мастер и Маргарита, или Дьявол прибывает в Москву".

Спектакль поставил неизвестный мне доселе нью-йоркский театр Русского искусства - The Russian Arts Theater.





Откровенно говоря, у меня не было больших ожиданий от этой постановки. Это не Бродвей, где качество продукта гарантировано. Да и более чем скромная цена за билет - 25$ - не сулила ничего сверхъестественного. На фоне бродвейских цен, которые подчас зашкаливают за несколько сотен долларов, эта сумма казалась просто смешной и намекала на уровень районной самодеятельности.



Но дочка проявила интерес к русской классике, хоть и на английском языке, предложила составить ей компанию, и я не смогла отказать.

А уж узнав, где именно играется спектакль, мне по меньшей мере стало весело: спектакль под красноречивым названием с упоминанием дьявола поставлен ....угадайте, где? Да-да, на сцене, которая находится в здании, принадлежащем церкви!

Объединенная методистская церковь святого Павла и святого Андрея.



К слову сказать, погода в этот день была ужасная. Проливной дождь, жара и сумасшедшая влажность. Дышать было нечем. Зайдя в театр, я обнаружила еще один удивительный и непривычный момент: на билетах отсутствовали места. Это значит - садись, где хочешь. Любопытно!

Увидев зал, я окончательно лишилась дара речи. Во-первых, в зале было всего лишь 8 рядов!!! Восемь! То есть зал расчитан всего-то человек на 100! И при этом такие дешевые билеты?! Где же заработок? И как вообще театр выживает?!

Во-вторых, и это было самое ужасное, в зале не было кондиционирования. Стояли по бокам два вентилятора и разгоняли горячий воздух. Толку от них было ноль, казалось, что мы не в театре, а в парилке.

Добро пожаловать в Нью Йорк-2017! Кто поверит, что такое здесь сегодня возможно?!



Найдя свободное место в третьем ряду и обмахиваясь программкой спектакля, я стала рассматривать сцену...

Сцена выглядела довольно-таки бедно и примитивно. Сразу было понятно, что никаких спецэффектов, никаких современных возможностей здесь задействовано не будет. Я даже сразу верно предположила, что из действия в действие ничего на сцене не поменяется. Но так как я изначально настроила себя на художественную самодеятельность уровня театрального кружка, то и разочаровываться было уже больше некуда.

Кстати, что касается актерского состава. Хоть театр и представляет русское искусство, большинство актеров, к моему удивлению, оказались нерусскими. Кроме режиссера, Алексея Бураго, в труппе есть еще пара человек, чей родной язык русский. Все остальные актеры представляют десяток других наций и народностей.



Надо ли говорить о том, что в зале процентов 80 публики были наши бывшие соотечественники! Однако было приятно видеть там и нерусские лица, и слышать английскую, китайскую, еще какую-то, неизвестную мне, речь...

И вот начался спектакль. Первое появление Берлиоза и Бездомного - и у меня полная уверенность в том, что эти актеры из России. ТАК они играют русский характер! Оказалось, что нет, я ошиблась. Актер, игравший Воланда (на нижнем фото он в белом пиджаке), однозначно был русским и с первой секунды опрокинул мои шаблонные представления о своем герое. Это был не вальяжный Гафт или солидный Басилашвили, в разное время игравшие Воланда - это был, скорее, циник и шутник Дмитрий Нагиев, только повзрослевший и помудревший. И такой Воланд оказался очень неожиданным и интересным!




Маргариту играла китайка по имени Ди Жу, актриса и пианистка. Вы можете себе вообразить китайку в роли Маргариты? Я не могла. А сейчас не представляю другой! Так как эта талантливая девушка сыграла просто блестяще!



Вообще, когда в начале второго акта, сидя в этом жарком и душном помещении, я почувствовала мурашки, бегущие по коже, и холодок на спине - от избытка эмоций, от превосходной актерской игры, от прекрасной постановки - в этот момент я поняла, что спектакль удался.




Это очень редкий и показательный случай: как без больших расходов, обойдясь подручными средствами и символическими декорациями (например, мыльными пузырями, подчеркивающими сентиментальность Воланда, или голубыми лентами, иммитирующими море в Ялте), но обладая талантом, фантазией и креативностью, можно создать вполне конкурентоспособный и качественный продукт.

Тем более, что целью этого театра, как оказалось, является не бизнес, а желание делиться с современной американской аудиторией богатыми традициями русского театрального искусства, литературы и истории.

В общем, было здорово! Надеюсь, что мое знакомство с этим театром продолжится и дальше.

театр, америка, нью йорк, мастер и маргарита

Previous post Next post
Up