Цитаты из прочитанных книг. Эльчин Сафарли - Если бы ты знал...

Aug 14, 2015 22:28



Из пролога:
Когда есть такая болезнь, как онкология, - многолетняя, многомесячная, и все родственники больного об этом знают, - жизнь человека сразу меняется. Появляется возможность повиниться, попрощаться, доцеловать. В такой болезни есть свое достоинство - время. А в мгновенной смерти времени нет, а значит, и нет возможности что-то исправить.

Вера Миллионщикова,
главврач Первого московского хосписа



Есть люди уютные, как дом. Обнимаешь их - и понимаешь: я дома.

Бывает, что сама себя не можешь понять, а натыкаешься на какую-нибудь книжку - и она всё расставляет по местам, срывает пломбы с души.

Тем, кто счастлив, некогда писать дневники, они слишком заняты жизнью.

Когда в слезах кричишь «ненавижу», значит, внутри еще громче кричишь «люблю».

Так и в жизни чаще всего: сначала хочешь-хочешь, потом получаешь - и в итоге думаешь: а что с этим делать?

Знаешь, когда я понял, что отпустил ее? В тот день, когда осознал, что больше не боюсь нашей встречи. Я смогу с ней спокойно поздороваться, спросить "как ты?", попрощаться и продолжить путь.

Я хочу, чтобы мы с вами умели говорить "спасибо" тому, что осталось за спиной. Пусть это было неприятно и болезненно. Но оно непременно научило нас чему-то важному.

“Порой я думаю, что лучше б тебя и не было, и тут же понимаю, что лучше тебя и нет”…

Счастье - это свойство характера. У одних в характере его все время ждать, у других - непрерывно искать, у третьих - повсюду находить.

Счастье - это совсем не то, чего мы ждем и получаем в редкие моменты. Счастье - это то в нас, что радуется этим моментам.

...любовь не всегда дается для продолжения. Она может прийти, научить тебя чему-то важному - и так же непредсказуемо уйти.

Принять прошлое и не ковыряться в нем - этому невозможно научиться на чужом опыте. К миру с прошлым приходишь со временем. Это не война до победного выстрела, а скорее мирное, пусть и медленное, урегулирование конфликта.

Да, любить можно по-разному. Важнее не бояться, что это может закончиться.

Сейчас, когда позади осталось и печальное, и радостное, когда я поняла тебя - и себя! - лучше, я все равно впустила бы тебя в свою жизнь. Я не в обиде, и ты прости, я тоже причиняла тебе боль - только оттого, что было больно мне. В итоге мы искололи друг друга своими иголками, как пытающиеся согреться дикобразы.

Во мне живут два человека. Один вечно отчаивается и защищается, у него «fuck off» на лбу написано. Второй отбивается, тщательно маскирует следы поражений и сломя голову несется навстречу жизни. Никак не сведу их в одно целое.

Не бояться вспоминать.
Только после этого моя жизнь станет до конца моей.

В остальном надо просто жить. Баловать себя вкусным, строить семью или не строить, делать карьеру или не делать, уезжаю в другие страны, читать красивые книги, ходить босиком по весенней траве, собирать полевые цветы, булькать лимонадом через трубочку и временами поворачиваться задом к стереотипам общества.

Не важно, какая у тебя любовь, пусть даже односторонняя и изнуряющая. Твое сердце живет, переживает, бьется в такт чувствам - вот в чем ценность. Не зря ведь говорят, что любовь - это и есть жизнь.

Черная полоса иногда становится взлетной.

…Возвращаюсь домой, по дороге покупаю свежее благоухающее печенье и блок сигарет. Врач наказал мне соблюдать диету и бросить курить. Я не делаю ни того, ни другого. Это не протест. Я просто хочу жить, а не доживать. Не думать о том, сколько мне осталось. Я пока еще здесь, в моей истории не поставлена точка, что-то дописываю и ничего не вычеркиваю.

Мы слишком во многое вникаем, слишком многое пытаемся оправдать и многому стремимся противостоять. Знание не всегда сила. Знание в любом случае утяжеляет, да и не каждый, получивший это знание, может направить его в нужное русло. Чаще мы просто перегружаем себя, наполняемся до предела лишней информацией, чувствуя себя якобы подготовленными к грядущим угрозам, а на деле становимся еще более уязвимыми, беззащитными. Порою нужно чего-то не знать или что-то пропустить, чтобы оставаться счастливым.

Мы многое усложняем. То, к чему можно отнестись проще, мы разбираем на части, подкрепляем опасениями, пропитываем эмоциями, а потом носимся с этим грузом, ищем, куда его сбросить или на кого взвалить. Но даже если мир сошел с ума, это еще не повод бросать поводья и оголтело нестись за всеми.

Не люблю слова «половинка». В нем столько человеческой ущербности - если ты не можешь обрести гармонию наедине с самим собой, то как ты собираешься найти ее, если вас будет двое?

Мое желание жить похоже на легкую эйфорию, когда наконец не нужно думать, как когда-то раньше: вот накоплю денег, вот похудею, вот поменяю работу или встречу большую любовь… и начну жить. Во мне растет чистое и бескорыстное стремление наслаждаться жизнью. Имея то, что есть. Жить одним днем. Улыбаться не только снаружи, но и внутри себя. Готовить на уютной кухне, вытирать руки накрахмаленным полотенцем, пробовать на вкус еду.

Держаться за настоящее так важно. Настоящее - как подвесной мост. Оно не может быть крепким и бетонным, как прошлое, которое уже не пугает, потому что пройдено. В настоящем нет никаких гарантий - тебя может раскачивать из стороны в сторону, у тебя может кружиться голова, но главное - то, что ты стоишь на ногах и имеешь возможность сделать шаг вперед. И это надо ценить, хотя разумеется, быть на мосту, да еще и подвесном, не самая приятная из ситуаций.

- Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал?

- Нет, - отвечал он, смеясь. - Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Кнут Гамсун

Да, она не безупречна. В жизни не бывает так, чтобы достойной была каждая минута. Не может человек, природа которого - ошибаться, обойтись без периодов отчаяния, упадка, безверия. Сложные разговоры, которые Север ведет с самой собой, - это и есть процесс жизни. Иначе бывает только в красивых книжках.

А еще мое счастье - это умение быть в мире с любым своим состоянием. Смеешься - смейся, и будь благодарен жизни за этот смех. Плачешь - значит, так должно быть: это чему-то научит. Да, в жизни много того, что огорчает и удручает. Оставаться в мире с самим собой вопреки всему этому - настоящий вызов. Но и единственное, что по-настоящему стоит делать. А уж вдохновлять на свершения всех остальных - настоящий промысел сверхчеловека.

Люди, которые стремятся к улучшениям - строят дома, сажают деревья, улыбаются ближним, делятся, обнимают друг друга, - мне кажутся героями. Их стоило бы награждать медалями за отвагу быть счастливыми, как награждают героев боевых действий. Медалями за противостояние серости, безразличию.

сафарли эльчин, о жизни, цитаты, мои книги, о счастье, книги

Previous post Next post
Up