Мужчины не любят принимать решения, они хотят, чтобы Бог или женщины принимали решения за них.
- У тебя есть ты. И это больше, чем все, что имею я.
- Джерри, как я могу жить без тебя?
- В точности как я живу без тебя. Просто мы оба большую часть времени не живем.
Просто нет у меня такого чувства, что Салли серьезная мне соперница. По-моему, моей соперницей является возникшая у тебя мысль о свободе.
... беда наша в том, что мы живем на закате старой морали: она еще способна мучить нас, но уже не способна поддерживать.
- Я не понимаю, что произошло. Став женой, или как там это ни назови, она перестала быть мечтой, и впервые я увидел ее.
Когда стало ясно, что мы зашли слишком далеко, она попыталась порвать, но я удержал ее. Не она, а я настаивал на продолжении отношений. Она - моя. Она всецело принадлежит мне - у нас с тобой никогда так не было. Мне трудно это объяснить, но когда я с ней, я главенствую. А когда я с тобой, мы на равных.
Я препогано поступил, женившись на Руфи. Право же, куда хуже, чем если б женился ради денег. Ведь я женился на ней, так как знал, что из нее выйдет хорошая жена. Такой она и оказалась. Господи, до чего же я об этом жалею.
Эй, - сказал он, перекидывая к ней мостик сквозь наступившее молчание. - Я не хочу, чтобы ты рисковала ради меня. Я хочу сам рисковать ради тебя.
"Но ты не станешь”, - подумала она, продевая руку под его локоть, и опустила голову, стараясь попасть в ритм его шагов.
Ты нуждаешься во мне, а я не могу тебе себя дать. Я хочу тебя, а получить в свою собственность не могу. Ты - точно золотая лестница, до вершины которой я так никогда и не долезу. Я смотрю вниз - и земля кажется мне клубком голубого тумана. Я смотрю вверх - и вижу сияние, до которого мне никогда не добраться. Это-то и придает тебе непостижимую красоту, и если я женюсь на тебе, я ее уничтожу.
Бедняжка ты моя. Тебе нужен хороший человек в мужья и плохой человек - в любовники, а у тебя все наоборот.
- У нас есть любовь. Но любовь должна приносить плоды, иначе она иссякнет. Я вовсе не имею в виду детей - видит Бог, у нас их и так слишком много, - я имею в виду ощущение раскованности, праведности - понимаешь, любовь должна быть освящена благословением. Слово “благословение” кажется тебе глупым?
- А разве мы - не благословение друг для друга?
- Нет. Оно должно исходить не от нас, а свыше.
Когда я с ней - неважно где, просто стою на углу улицы и жду, когда изменится свет светофора, - я знаю, что не умру. Или даже если знаю, что умру, то мне это почему-то безразлично.
- Господи! Красивее этого места я ничего не видел! - И волны, и белые гребешки на них, и желтые полосатые камни - все казалось ему озаренным каким-то божественным сиянием, а объяснялось это тем, что, шагая по пляжу, они приняли решение не вступать в брак. Или, вернее, Джерри дал ей понять, что они не поженятся.