Монотеизм Эхнатона как кризис конца цивилизации

Jun 13, 2006 17:24

Возвращаемся к исторической теме.

lenarudenko, поддерживающая интересный египтологический сайт, приводит статьи на тему монотеизма в Древнем Египте - аргументация о развитии монотеизма в рамках традиционных древне-египетскох представлений (Амун, Атон, Гор, Птах и т.д. как различные проявления единого бога ( Read more... )

цивилизации

Leave a comment

Comments 30

ex_ex_riser June 13 2006, 23:09:35 UTC
блестящий анализ. и нам урок - либо вперед либо в забвение.

Reply

neznaika_nalune June 14 2006, 04:03:28 UTC
Да, всегда так

Reply

tyronsinani October 9 2008, 18:19:14 UTC
К сожалению, за сорок лет только раз мы показали, что урок усвоен нами правильно.

Reply


randolfcarter June 13 2006, 23:59:19 UTC

В случае распада Российской империи - СССР - футуризм, РФ (будущая, полуфашистского типа) - архаика?

Reply

neznaika_nalune June 14 2006, 20:34:37 UTC
Да, примерно так, см. ниже ответ физхиму. В Российской империи 19-гo века связку "западничество-славянофильство" можно интерпретировать как "футуризм-архаизм". В результате победила самая радикальная версия западничества в каком-то смысле - то что было на грани и на самом западе, но отвергнуто

Reply

rachelotixu July 17 2008, 05:34:03 UTC
«Ее» результаты поражали, но сама она была лишь рябью на океанской волне бунта.

Reply


physchem June 14 2006, 04:23:38 UTC
Путин пытается сделать последний рывок?

Reply

neznaika_nalune June 14 2006, 06:35:50 UTC
Нет. В этой интерпретации вся по другому - российская (православно-христианская) цивилизация закончилась в 1917 году. Её последним "блистательным периодом" было время с Петра примерно до конца Александра 1-го, 1690-1825. Потом - системный кризис, реформы. "Последним рывком" был конец 19-го века, примерно 1870-1900. Потом - нарастание уже фатального кризиса. С 1917 началась новая, пост-христианская цивилизация.

Reply

physchem June 14 2006, 06:50:16 UTC
А я имел ввиду цивилизацию СССР, если так вообще конечно можно сформулировать.

Reply

winstontripath October 9 2008, 17:07:34 UTC
Если бы можно было так условно разделить, я имел в виду, прежде всего, риторику, которая необходима для самоидентификации.

Reply


футуризм anno_nin June 14 2006, 07:16:04 UTC
Существует весьма спорная теория Великовского, относящая царство Эхнатона... к 7в. до н.э....

Reply

Re: футуризм neznaika_nalune June 14 2006, 14:47:05 UTC
Ну я о разных хренологиях не раз высказывался... и о Великовском тоже.

Reply


kleo June 14 2006, 08:17:56 UTC
Читаю и думаю: эх, жаль, что невозможно френдить повторно! %-)

Reply

neznaika_nalune June 14 2006, 15:24:52 UTC
Льстишь, Тася :)

Reply


Leave a comment

Up