История сексуальной морали - 2

May 05, 2006 01:47

Часть 1-я здесьС окончательным развалом Римской империи и торжеством христиaнства, в обществе установились несравненно более консервативные нравы. Полностью исчез городской "богемный" класс. Единственной "творческой интелигенцией" оставались обитатели монaстырей, где любые проявления "аморалки", если не пресекались, то оставались в подполье. В ( Read more... )

Leave a comment

Comments 32

kislin May 5 2006, 06:38:34 UTC
Блестяще. Прочитал оба текста, с интересом жду продолжения.
Кстати, история сексуальности с точки зрения обществнных табу и их нарушений в "классическую эпоху" (XVII - начало XIX вв.) интересно исследована Мишелем Фуко.

Reply

neznaika_nalune May 6 2006, 04:03:17 UTC
Спасибо. Фуко посмотрю - когда-то очень двно читал

Reply


(The comment has been removed)

neznaika_nalune May 6 2006, 04:05:28 UTC
Да. Но это динамический процесс, естественного состояний общества, это не значит что если просто всегда зкручивать гайки, то общество всегда будет стбильным

Reply

craftwr September 25 2015, 05:52:11 UTC
Зависит еще и как закручивать и с какими причинами.

Reply


oshestak May 5 2006, 16:09:57 UTC
Спасибо, очень интересно! :)

Reply


mwolf_ May 5 2006, 17:56:56 UTC
>>С окончательным развалом Римской империи и торжеством христиaнства, в обществе установились несравненно более консервативные нравы.
>>Это время - примерно с 1820 по 1860 ... началсь постепенная релаксация, в том числе в сексульных нравах.

Что насчёт Эдуарда II, короля Англии?
;-)

Reply

neznaika_nalune May 6 2006, 04:00:58 UTC
Эдуард II - подтверждает зкономерность. Начало эпохи бардака и кризиса (начало 14-го века). Аналогично во Франции - эпоха "проклятых королей".

Reply

marlinportello October 17 2008, 07:29:59 UTC
   Современное общество все более оказывается обществом разделения труда которое как система с ее субсистемами и частями нуж­дается для своего функционирования в частичных, фрагментарных и мобильных людях.

Reply


О сексуальной истории и географии occuserpens May 5 2006, 19:00:09 UTC
-- Перефразируя Брежневских ПРщиков, в истории "секса" нет. А есть, напр., семейные структуры. В истории живописи есть обнаженная натура и т.д.

-- Вводить какие-то единые универсальные индексы "сексуальности" или "чувственности", сравнивать их для различных культур, строить какие-то карты "сексуальности" тоже в принципе неверно. На самом деле, это ровно то, чем занимается Фридом Хаус. Сперва по их логике полагается построить какую-нибудь карту "мировой сексуальной свободы". Ну, а дальше все как обычно.

Reply

Re: О сексуальной истории и географии neznaika_nalune May 6 2006, 04:02:20 UTC
Здесь задача скорее не поставить количественные оценки, а предложить концепцию периодичности разных общественных процессов

Reply

Re: О сексуальной истории и географии occuserpens May 6 2006, 17:59:17 UTC
[предложить концепцию периодичности разных общественных процессов]

Любой процесс имеет место в определенной среде. Дело однако в том, что никакой универсальной культурно-исторической среды нет. Сравнивать различные культурные ситуации конечно можно и нужно, но на строго индивидуальной основе.

Никаких культурно-исторических "карт" или "осей" от "варварства" к "цивилизации" нет и быть не может.

В физических терминах, нет никакого "межкультурного эфира".

С языковой ТЗ, универсальная грамматика Хомского разлива - фантазия / шарлатанство на грани ID.

Reply

jeffreyoneil October 9 2008, 15:09:42 UTC
Ну а дальше началась веселуха. Проезжавший мимо народ вспоминал "Последнего героя", а местные спасатели обозвали все это "Фактором страха".

Reply


Leave a comment

Up