Согласно сайту
FlightAware, нормальный маршрут рейса MH 17 Амстердам - Куала Лумпур в районе Черного моря был очень стабильным: он пересекал украинский берег Азовского моря около Бердянска, к юго-западу от Мариуполя, изо дня в день с точностью до десятка километров
(
Read more... )
У Шурыгина есть версия, что не вызывает у меня спазмов:
http://shurigin.livejournal.com/532723.html
Сценарий третий: «Кривые ручки». ИМХО - самый вероятный. В начале недели новое командование ВСУ озаботилось прикрытием своего неба. Во всю зазвучали обвинения России в нарушении воздушного пространства Украины, ведения разведки её территории и даже в нанесении воздушных ударов с территории России. В связи с этим были приведены в боевую готовность силы ПВО. Те самые ЗРК «Бук», развёрнутые здесь. Согласно всех наставлений дивизион, прибыв на новое место, должен полностью изготовиться для ведения огня. Для этого на экраны и планшеты наносится карта местности с возвышенностями и низинами, которые могут «закрывать» те или иные направления и соответственно учитываться при организации ПВО района или объекта. Кроме того, должно проводиться включение и проверка всей аппаратуры ЗРК, чтобы убедиться в её исправности. Ещё со времён СССР отрабатывалось всё это на гражданских самолётах. Выбирался любой «трассовик» - следовавший по трассе рейс Аэрофлота и по нему отрабатывалась стрельба. Естественно «в холостую» - существовал специальный режим для такой «стрельбы», блокирующий команды перед пусковой. Но в «умелых» руках украинских пэвэошников, которые уже просто забыли, когда последний раз реально стреляли на полигонах по мишеням, ЗРК вполне мог в ходе такой тренировки оказаться в боевом положении и произвести пуск ракеты. В «Буке», если я не ошибаюсь и «спецы» меня поправят, перевод из одного положения в другое этот дело переключения всего двух тумблеров…
Про гражданские самолеты майор нам так примерно и рассказывал: на малых высотах приходится просить вертолетчиков облет делать, а на больших проще: гражданских дофига. УПД. Вертолеты - это вот для этой операции: Для этого на экраны и планшеты наносится карта местности с возвышенностями и низинами, которые могут «закрывать» те или иные направления и соответственно учитываться при организации ПВО района или объекта.
Reply
Leave a comment