Полёт малазийского Боинга

Jul 18, 2014 00:37

Согласно сайту FlightAware, нормальный маршрут рейса MH 17 Амстердам - Куала Лумпур в районе Черного моря был очень стабильным: он пересекал украинский берег Азовского моря около Бердянска, к юго-западу от Мариуполя, изо дня в день с точностью до десятка километров ( Read more... )

Leave a comment

ain92 July 23 2014, 21:08:01 UTC
Судя по вашей лексике, вы, вероятно, кое-что смыслите в метеорологии. У вас не найдётся случайно приличных спутниковых снимков облачности в регионе (желательно с рассчитанной верхней границей облачности, но хотя бы просто в видимом диапазоне)?

Reply

pyrcus July 24 2014, 07:17:50 UTC
Я, как бы, сис.ад. на аэропортовой метеостанции. У меня в архивах до хрена всяких снимков.
А верхнюю границу облачности я специально смотрел. Самый пик был в районе между Борисполем и Запорожьем. 9500 метров. Была ещё пара точек выше 10К, но локально.

Reply

ain92 July 24 2014, 12:51:39 UTC
Умоляю: пожалуйста, выложите архивные (желательно с утра и до вечера 17 июля с минимальным шагом) радарные изображения, видимые и инфракрасные спутниковые снимки Донецкой и Луганской областей в максимально возможном (из разумных) разрешении. Это поможет проверить все возможные фото- и видеодоказательства (прежде всего, знаменитый снимок предположительного следа от ракеты), а также проверить, мог ли экипаж СОУ 9А310М1 из-под Тореза (а также других рассматриваемых позиций) различить Ан-26 и Боинг-777 при помощи телевизионно-оптического визира. Разумеется, имеет смысл загрузить их на стороннее облако и дать ссылку в ЖЖ, где мы могли бы обсудить эти результаты.

Reply

pyrcus July 24 2014, 14:15:26 UTC
Ну и запросы у Вас. :) У меня ик-диапазона в раздатке отродясь не было. Только видимый и с шагом пол-часа - час в зависимости от сложности метеообстановки. Разрешения там стандартные - где-то Юго-Восток Европы. На фиг синоптика картинка, на которую фронт не помещается целиком? Так что след от ракеты хрен там разглядишь.
Что касается визира, то тут всё просто: я выкладываю мультик по облачности над Юго-востоком за 17-е число. ИМХО там была слоистая и достаточно высоко. А Вы находите параметры этого самого визира. У нас будет высота облачности и кратность прибора. Соответственно будет понятно что можно было разглядеть зенитчикам.

Но. ИМХО всё это не имеет смысла, т.к. борт идущий на 10К никакого отношения к УВВС и АТО не может иметь по определению. Т.е. безо всякого "визира", тупо пялясь на инверсионный след с земли можно понять, что это не Ан-26. Тем более если ты - оператор ПВО-шник.

Reply

ain92 July 30 2014, 22:04:15 UTC
Мой предыдущий коммент со ссылкой на характеристики 9Ш38-3 не был расскринен, поэтому пишу ещё раз.

Хорошо, давайте видимый и радар.
Проверить подлинность - в смысле, могло ли быть в тот момент небо не полностью пасмурным.

Почему вы считаете, что не может? Не обязательно Ан-26 же, для сброса грузов к окружённым в т. н. секторе "Д" украинским войскам подходит и Ил-76. А инверсионный след четырёхдвигательного самолёта очень быстро становится неотличим от двухдвигательного, советую на эту тему читать специализированный ресурс "Contrail Science".

Reply

pyrcus July 31 2014, 02:08:39 UTC
Сегодня как раз там буду.

С 10К никто ничего сбрасывать не будет. Унесёт ветром. Корректировка и фотосъёмка проводятся с высот до 6К.

Спасибо. х))))

Reply

ain92 July 31 2014, 09:07:39 UTC
Выкладывайте, жду с нетерпением (правда, вечером собираюсь уезжать на дачу, но надеюсь успеть посмотреть до этого).

А необязательно сбрасывать с 10 км, можно снизиться над той областью, которую контролируют украинские силы и которая относительно безопасна.

Попутно приглашаю вас в сообщество flight_mh17.

Reply

pyrcus July 31 2014, 14:54:38 UTC
Так уже: http://pyrcus.livejournal.com/397743.html

Но 777-й не снижался. Т.е. он так и пёр на 10К. И это было видно всеми доступными способами. Что там вытворял Ан-26 - понятия не имею.

Reply

sunch July 31 2014, 20:40:06 UTC
А между 16:08 и 21:28 мск у вас ничего нет?

Reply

pyrcus August 1 2014, 06:16:48 UTC
Нет. Да там ничего и не менялось весь день по облачности. Как разрослась ко второй половине дня над Запорожьем, так и держалась до вечера. Я мульт соберу из показаний МРЛ (как время будет), там каждый час обзор делался.

Reply

ain92 August 4 2014, 17:53:36 UTC
Прямо скажем, это не совсем то, что я просил (например, время немного не то), но я отпишусь на той странице по существу вопроса до полуночи МСК (извините, только что приехал с дачи).

Гипотетический Ил-76 и не должен был снижаться над территорией ДНР, он мог бы снизиться и над территорией т. н. сектора "Д". А никакого Ан-26 в воздухе 17 июля, конечно же, не было.

Reply

pyrcus August 4 2014, 18:01:04 UTC
Время фотографий напрямую зависит от параметров орбиты спутника. Не ко мне вопрос.

Почему Вы решили, что не было никакого Ан-26? И причём тут гипотетические самолёты?

Reply

ain92 August 4 2014, 19:25:38 UTC
Ну вы же говорите, что у вас на компьютере есть архивы спутниковых снимков, и я ожидал не снимков с солнечно-синхронной орбите от NOAA, а с геостационарной от Еврометсата.

Я уверен, что если бы он там где-то пролетал, российское Минобороны бы наверняка об этом обмолвилось. А многочисленные сообщения 17 июля федеральных российских СМИ и информагентств о сбитом украинском Ан-26 не подтвердились ни единым обломком на Земле. Гипотетические самолёты тут при том, что по-видимому, выпустивший из-под Снежного злополучную ракету экипаж пресловутого "Бука" предполагал, что отметка цели на их радаре соответствует украинскому военно-транспортному самолёту.

Reply

pyrcus August 4 2014, 19:27:38 UTC
Дело в том, что у нас архив затирается раз в месяц. Поэтому что нарыл.

Reply

ain92 August 4 2014, 19:29:03 UTC
По первым числам месяца? И радарные данные тоже? =(
Ну и на том спасибо.

Reply

pyrcus August 4 2014, 19:33:24 UTC
Нет. Ежедневно стирается архив -30 дней.
Я ещё мультик по МРЛ сооружу. Его я успел выцепить.

Reply


Leave a comment

Up