Nov 30, 2010 18:31
Почти каждый день жизнь сталкивает меня с людьми и ситуациями, заставляющими сказать про себя «Слава Богу, что мой ребенок не ходит в школу!»
Я часто с грустью вспоминаю свое детство. Зима. Просыпаешься с трудом, идешь в школу - еще темно. На перемене смотришь в окно - а там красота. Солнце, снег блестит. Или наоборот, оттепель, снег лепится, вот бы в снежки поиграть, снеговика слепить. После школы - бегом в музыкалку. Идешь домой - уже темно.
У моих детей все не так. Просыпаются они обычно с солнышком - то есть летом часиков в 6-7, иногда попозже, а зимой - как светать начинает. Сейчас часов обычно в полдевятого. Пока раскачаются, позавтракают - уже совсем светло, они одеваются в то, что не жалко испачкать\порвать - и вперед, гулять на час-полтора. Хорошо жить на окраине пригорода - можно выпустить одних (3,5 года и 7,5 лет) и посматривать из окна.
Зато потом на свежую голову - за уроки. Мелкому раскраску, пазлик или мультик.
Ну а потом к нам приходит учительница музыки, а во второй половине дня - разные кружки и спортсекции.
Многие люди боятся отказаться от школы из-за опасений, что ребенок не будет воспринимать их всерьез как преподавателей. Были и у меня такие опасения. Плюс еще лень и нежелание вешать на себя такую обузу. Однако страх перед калечащим воздействием на душу ребенка некоторых реалий современного деградировавшего общества оказался сильнее.
Вначале я зверела от непонимания ребенком моих объяснений. Были и крики, и подзатыльники. Через пару недель мы адаптировались, и все пошло как по маслу. А через пару месяцев даже начало нравиться. Сейчас я понимаю, что никому не доверю проходить с моим ребенком такие мировоззренческие предметы, как литература и история. Потому что не хочу, чтобы кто-то чужой формировал МОЕМУ ребенку мировоззрение и взгляды на жизнь.
Что нужно для успешного внешкольного обучения? Мотивация, плюс терпение и сила воли, чтобы пережить первый сложный период. Возникающие проблемы будут решаться. И то, как занять младшего ребенка - мать должна уметь «построить» детей, чтобы слушались и выполняли ее требования. Если малыша не способны организовать, чтоб сидел смирно, пока старший занимается - так что будете делать с подростком, у которого воля и энергия гораздо сильнее, чем у младенца?
И то, как организовать взаимодействие со школой. Все решаемо. На худой конец, раз в год можно и в другой город съездить. Мы вот особо и не искали, прямо по месту прописки оказалась очень лояльная к домообучающимся школа. Ищите и обрящете!
домашнее обучение