К чему приводит раннее развитие - личный опыт

Apr 01, 2016 19:26


Мне кажется, что не раннее развитие плохо само по себе, а то, что нет дальнейших этапов образования, его продолжающих. Кроме школы, которая рассчитана на усредненного неразвитого ребенка, ребенку же, прошедшему раннее развитие, там весьма неуютно.
У меня трое детей, старшей сейчас 12 лет. У нас было и есть не то, чтобы раннее развитие в стиле Домана, Монтессори и пр., а классическое интенсивное образование с 4 (и даже чуть раньше) лет, в основном, индивидуальное - музыка, рисование, чтение, счет, шахматы, спорт. В результате в 6 лет у меня дети читали толстые книги по собственной инициативе, играли в шахматы со взрослыми на равных, умели писать и считать.
От разочарования в раннем развитии, о котором в последнее время несколько раз читала в интернете, нас спасло домашнее образование. На школу мы забили, сдаем только аттестации пару раз в год. За оценками не гонимся, но пока обходимся пятерками и четверками.
Результаты, в общем, не разочаровали. Старшие дети прекрасно обслуживают себя, дочь в 12 лет вообще может при необходимости жить отдельно и полностью вести хозяйство, включая уход за младенцем, что она и делает, когда я уезжаю на пару дней. У детей масса интересов, посещают огромное количество кружков. Некоторые увлечения идут с раннего детства, шахматы, например, некоторые добавились потом. Работоспособность у детей бешеная. Я в детстве о таком и мечтать не могла.
В то же время некоторые вещи у нас не пошли. Например, языки. Я сама знаю английский и немецкий, пыталась преподать детям, но как-то постепенно сошло на нет. Дочь вообще сейчас языками не занимается, а сын 8 лет пока сохраняет интерес благодаря курсам английского, где их развлекают. Может, тут сказывается то, что они не гуманитарии.
С музыкой дочь тоже закрыла тему, освоив блок-флейту с частным преподавателем до уровня выпускного класса музыкальной школы. Сейчас иногда поиграет для себя или если попросят выступить на каком-нибудь мероприятии.
Проблемы - у детей повышенные запросы. Нет, не в плане материальном. Очень много книг читают, пришлось перейти на электронные. Общаются в основном с детьми постарше - со сверстниками им неинтересно. Жалуются, что с
большинством детей им неинтересно, так как те скучные. Постоянно требуют разные доп.занятия, так как имеют широкий кругозор и заинтересовываются чем-то все время. В общем, финансы страдают.
На данный момент дочь в 8 классе, сын - в 3, есть еще дошкольник. Что будет дальше - время покажет.

домашнее обучение, дети

Previous post Next post
Up