Звягинцев. "Елена"

Oct 03, 2011 01:20


"Последние станут первыми",

Если в "Возвращении" у Андрея все герои из глухих,эгоистичных, обиженных пришли к раскаянию,понимаю, но Звягинцев все равно обрубил все концы, то в Елене все герои,которые могли бы прийти к пониманию и своему перерождению вообще в конце не имеют места быть, а завершает картину несправедливость, кощунство и жадность. Богатый мужчина лет 60-ти(Андрей Смирнов) завел себе жену 10 лет назад, довольно странно, но он ее именно завел, т.к. она больше напоминает прислугу, чем любимую жену, у жены(Маркина) грубой внешности оказался безработный сын с семейством и ее цель помочь ему.Цель видимо главная, т.к. других интересов кроме мужа и неудачника и гопника сына  семейством за целый фильм не обнаруенно, вовсе! 
 Елена вообще во всем фильме живет будто в царстве теней и как-то со своим мужем,который посещает фитнес клубы и имеет налет богемности, контрастирует сильно и ездит почему-то в эектричке к сыну и не похожа на жену, ни коим образом.

.
Кажется, что можно было тоньше показать эту историю и не так сильно нарубить дров в развитии действия.

И вот у Звягинцева есть это художественная особенность, под коенц совершать надрывный момент и тут может казаться,что вот оно свершилось или нет же свершится, но этот момент он не рвет на части, не разрывает шаблоны,не переворачиает суть картины, а после него ее остаеся хвост, минут 10. Он постоянно оставляет этот хвост,который вообще никак не влияет на исход событий, а просто детализирует, вот мы видим в конце в роскошной квартире гопоту, а вот под окнами играт в футбол гастарбайтеры, которых мы видели в завязке сюжета.
Полный разрыв шаблона и в конце тот же план,что и в начале.
Иногда кажется-люди не меняются-люди раскрываются.
Previous post Next post
Up
[]