О выставке Серова

Jan 22, 2016 01:42

Навеяло сегодняшней давкой...

Я был там вскоре после новогодних каникул. Купил заранее электронные билеты.
Уже тогда стояли две очереди: подлиннее - в общем порядке, и вдвое короче - из тех, кому электронные билеты давали право пройти без очереди ))

Пикантность была в том, что, хотя каждая очередь стояла в свою дверь, обе двери вели в один накопитель, выход из которого внутрь ЦДХ к кассам был только один. То есть в накопителе права уравнивались. Немногочисленные сотрудники с вселенской усталостью (либо - с бешеной ненавистью) в глазах порционно пропускали людей в накопитель то через одну дверь, то через другую, руками заталкивая их в общую очередь - уже из накопителя к единственному проходу к пустующим кассам.

При этом с каждой порцией вдавившихся внутрь накопителя, в ожидающих своего часа нарастал градус напряженности (стоять было холодно), особенно когда к одному стоящему в очереди близко к заветной двери подваливала толпа из 4-5 друзей-родственников. На момент подхода к дверям напряженность была такова, что при открытии их народ начинал ломиться внутрь таким остервенением, что за малым не рычал, орудуя локтями, ногами, злобно при этом пыхтя, урча и ворча. Робкие попискивания "люди, опомнитесь, что же вы делаете?!" - ингорировались.

Хорошо хоть посетителей с малыми детьми впускали без очереди почти без негодующих воплей (пару раз озвученное возмущение возникало, но быстро стухло)

Из трех досмотровых постов на входа работал всего один, при этом единственный проверяющий дотошно изучал содержимое женских сумочек, спокойно пропустив меня через зазвеневшую рамку (мультитул в чехле на поясе сработал).

На все вопросы у сотрудников был один ответ: не можем больше пропустить, потому что гардероб весь занят и некуда вещи складывать, все вопросы пишите руководству и вообще лучше бы вы в другой день пришли или с утра пораньше ("тогда всего час бы простояли" - цитата).

Вишенка на торте - электронный билет с уникальным номером и штрихкодом надо было обязательно обменять в кассе на бумажный, и только потом - проходить наслаждаться живописью и графикой.

К сожалению, руководство ГТГ на Крымском Валу здесь проявило полнейшую организационную бездарность и совершенно наплевательское отношение к посетителям. Ну просто как к быдлу, ей-Богу!
Это та самая ложка дегтя, которая легко портит бочку меда. О каком развитии культуры можно говорить, если у тех, кто это развитие организует, мозгов нет от слова совсем.

Причем, ситуации можно было бы легко избежать массой способов.

1. Спланировать максимальную пропускную способность. Имея статистику посещений подобных выставок (с учетом рекламы), понимание алгоритма движения людей, параметры проходимости помещений - это не составит никакого труда. Простая математика.

2. Организовать дополнительные места в гардеробе, который оказался самым узким местом всего процесса, и привлечь волонтеров либо штатных сотрудников за небольшие сверхурочные. Стоит копейки (что особенно печально на фоне цены билета в 400 рублей)

3. Установить лимит продажи электронных билетов на каждый день работы выставки, оставив приличный (30-40% от средней проходимости в день) резерв для тех, кто захочет купить билеты на месте в кассе, отстояв очередь. Электронные билеты продавать только на конкретный день на конкретное время. Не успел, не смог прийти вовремя - извини. Как только лимит выбирается - прекращать продажу электронных билетов. Ну и, конечно, пускать на выставку по электронным билетам сразу, минуя кассу. Сэкономим бумагу, спасем бобров и т.д. и т.п....

4. Как только живая очередь в кассу (те, кто без электронных билетов), будет насчитывать столько человек, сколько успеет пройти на выставку за час-полтора до ее закрытия (это визуально можно подсчитать) - поставить в хвост волонтера, который будет разворачивать всех желающих на следующий день, объясняя, что сегодня успеть шансов нет и пытаться не стоит.

5. Саму очередь организовать, поставив "змейку" как в аэропортах. Ее даже покупать не надо - она у них готовая есть. Стоит внутри, организуя несуществующую очередь в кассы. Вынеси ее на улицу, на каждый поворот поставь табличку с оставшимся до входа на выставку временем - и толпа становится в разы спокойнее и организованней.

6. Концессию на время работы выставки продать нескольким стрит-фудерам и разместить временные точки в зоне шаговой доступности, тем более, что территория позволяет, организовав при этом не стационарные точки, а торговлю вразнос прямо возле очереди. С учетом морозов, чай, кофе и горячие снеки разлетались бы в момент. Единственное мини-кафе неподалеку было под завязку забито даже не покупателями, а просто отогревающимися. При этом - естественно - потенциальные покупатели не могли попасть внутрь.

7. С маленькими детьми, льготников, инвалидов, очень пожилых - вне очереди без вопросов но обязательно - в отдельный вход. При планировании проходимости предусмотреть соответствующие резервы.

Ну что тут невозможного, скажите мне, а?
И зима у нас неожиданно настает, и спрос на уникальную выставку после отлично проведенной рекламной кампании оказывается неожиданно для организаторов ажиотажным, и денег при этом хочется заработать без оглядки на технические и организационные возможности, и напрягаться по минимуму ради комфорта людей нет никакого желания.

Привезли мешок культуры и вывалили на снег и мороз - налетай, радуйся!
Позорище и ГТГ на Крымском Валу и МинКульту за такое отношение и такое качество работы!

А сама живопись и графика, конечно - потрясающие! До сих пор вспоминаю с удовольствием.
Александр III мне до жути напомнил Кортнева из "Несчастного Случая".

потребительское, моя жизнь, мероприятия, маленькие радости, мнение, впечатления, изумлен, блин!, качество сервиса, места, идиоты, наблюдения

Previous post Next post
Up