Бросил учебу в одном месте, чтобы начать в другом.
Вчера получил письмо, подверждающее, что моя заявка прошла отбор, и я стал студентом Фотодепартамента (курс
"Преодолевая фотографию", куратор Надежда Шереметова). Это большая радость и волнение для меня, хотя все вокруг знали, что мне удастся поступить туда. Откуда такая уверенность?
А я оставлю здесь свое мотивационное письмо.
Мотивационное письмо для поступления в Фотодепартамент.
Я не знаю, как правильно писать мотивационные письма. Но я люблю писать. И у меня есть необходимость объяснить самому себе, почему я решил пойти учиться в
"Фотодепартамент", а не остался на
"Фотофакультете" или не поступил в
"Фотографику" к Екатерине Богачевской.
Я люблю оставлять после себя не только текст, но и фотографии. И в свое время решил, что овладеть мастерством рассказывать истории: о людях и о местах. Потому я отправился на "Фотофакультет". Мне повезло с куратором. Это была Катя Богачевская. Помимо основных занятий она проводила дополнительные, которые были куда интереснее первых. Она приглашала людей из мира фотожурналистики, документальной фотографии и не только. Собственно с этих встреч и началась "Фотографика". То был отличный старт: знакомство с обширным фотографическим миром.
Параллельно по значимости для меня существует современное искусство: такое непонятное и влекущее. Самым сильным откровением из этой сферы культуры стала для меня мысль, что современное искусство - это машина по производству смыслов. Я услышал об этом от одного из преподавателей
Школы Родченко на дне открытых дверей. Помню, что эта мысль потрясла меня очень сильно. И объяснила, почему современное искусство - такое.
Прошел учебный год на "Фотофакультете" и на минувшем
Фотопараде в Угличе я делаю открытие, что для меня самое интересное в фотографии находится в области, где встречаются документальное и художественное. Как например в
"Подписях войны" Артура Бондаря: арт-составляющая дает дополнительное измерение для представления документального материала. Там же на лекции Алины Белишкиной я узнаю, как современное искусство использует фотографию. И я увидел, на сколько огромно открывающееся пространство для творчества. Решил и забыл.
И вот уже сентябрь 2015. Я немного помагаю Кате с открытием "Фотографики", где собираюсь учиться, и думаю, оставаться на нынешней работе или продолжать помогать дальше. На днях в разговоре с арт-директором
кафе Зум, где я сейчас работаю, тот спросил меня, почему я не учусь в "Фотодепартаменте"? Через пару дней я и сам задал себе тот же вопрос. Ведь на этой образовательной площадке сходятся мои поиски в работе с фотографией. Почему бы не заняться порождением смыслов с помощью фотографии? Оставалось три дня до окончания приема заявок.
Примечание к ссылке на портфолио. Если с мотивационным письмом было как-то понятно, о чем можно писать, то с портфолио все сложнее. У меня нет портфолио. И уже тем более собственного сайта. Нет полноценного проекта, который можно было бы показать. Разве что стоит вспомнить коллективный зин - Of course по теме "Страх", который я делал вместе с одногруппниками под началом Кати Богачевской. Есть еще, конечно, ссылка на flickr, где я копил учебные задания для "Фотофакультета". Но на сегодняшний день мне интересен оттуда лишь один альбом -
"Один день из жизни моего героя".
И тогда я решаю дать ссылку на...
instagram. Последние пол-года я снимаю на телефон. Мне нравится, что камера в телефоне практически не исключает меня из повседневной жизни и позволяет быть может к ней ближе. А это освобождает от предвзятости меня, как субъекта с фотоаппаратом. От цепляния за конкретные объекты и события. И если иногда мне кажется, что очевидное, предметное я в состоянии преодолеть, то эстетический план, как привязанность в виде визуального опыта, по-прежнему довлеет надо мной. Судя по описанию курс Надежды Шереметовой способен научить, как можно видеть-думать по-другому, чтобы как раз-таки вырваться за границы очевидного. Выйти за пределы образов и двинуться к горизонтам новых смыслов.