Подъем на вулкан Мутновский, Камчатка, август 2018

Jan 29, 2019 18:29

Встаем рано, хотя выходные и закончились, но туристов-то все равно много. Так что, чтобы избежать толп, решили выдвигаться пораньше, что сработало на 100%. Голубое небо с необычными классными облаками очень быстро сменяется непроглядным туманом, и мы идем вверх как ежики из мультика. На развилке оставляем рюкзаки и дальше поднимаемся налегке. Уже начинаем думать, что так ничего и не увидим, но вдруг облака уходят вниз, а нам открываются офигенные виды.

Сначала появляются струи пара, поднимающиеся с противоположной стены кратера, потом мы доходим до фумарол с серой. Оттуда бьют очень сильные и очень вонючие струи, так что стоит быть аккуратнее: резкий порыв ветра и можно легко обжечь слизистую носа. Дальше еще небольшой подъем по снежнику и открываются два озера в старом кратере. Одно зеленое и одно голубое. Очень красивое. Еще небольшой подъем с использованием закрепленной веревки и мы на краю действующего кратера. По-очереди фотографируем с маленькой полочки и отправляемся в обратный путь.

Пока делаем чай и едим перекус на островке посреди ледника, внизу у фумарол начинает появляться народ. А когда мы мимо них идем вниз, нам навстречу опять ползет густой туман. Видно становится уже только около оставленных рюкзаков. Проходим мимо поляны, где ждет туристов их внедорожный транспорт, способный доехать к этой точке, ближайшей к началу подъема. Заглядываем к каньону и водопаду. Красиво, но буквально сразу все заволакивает туманом, так что полюбоваться не вышло.