Беларусь 2010, отчет

карта нашего пути

посмотреть на интерактивной карте

про Беларусь вообще

• очень понравилась граница - пограничник лениво взмахнул жезлом и мы проехали не останавливаясь ))) по сравнению с тем как нас мурыжили на украинской границе просто небо и земля
• очень хорошие дороги, для отдыха с больших трасс сделаны съезды и никто не тусует по обочинам, разрешенная скорость 120 и вообще чисто и приятно
• очень красиво сделаны автобусные остановки - либо просто разрисованы красивыми картинками, либо с рисунками и надписями, напоминающими водителю о правилах дорожного движения
• полным ходом идет реставрация всех достопримечательностей - скоро они будут выглядеть как с глянцевой картинки журнала
• в национальных парках тоже все хорошо - оформлены схемы расположения стоянок и баз отдыха, оборудованы стоянки и интересные маршруты. конечно есть еще над чем поработать, но с нашей страной не сравнить.
• есть и минусы конечно - во всех магазинах (кроме крупных городов) очень маленький выбор и прям веет совковостью.

Минск и "Парк камней"

выехав в 12 часов ночи по пустой минской трассе без остановки на границе к утру мы были в Минске и занялись поисками квартиры. люди по телефонам из интернета в 8 утра как-то были заспанны и кажется не очень нам рады, но квартира нашлась (хотя денег на телефонные переговоры ушло довольно много, так что если планируете останавливаться в частном секторе постоянно, а предварительных договоренностей нет, то лучше сначала купить местную сим-карту, а потом уже звонить). заплатили деньги (50 долларов), получили ключи и пошли в квартиру спать. дети правда были выспавшиеся и прыгали по бездыханным трупам своих родителей, но в итоге немного поспать таки удалось.во второй половине дня мы гуляли по минску, ели мороженное и тусовались на детской площадке около дома.
утром для начала поехали в "Парк камней". он расположен рядом с микрорайоном Уручье и представляет собой музей ледниковой деятельности под открытым небом. там собрано более 2 тыс валунов, которые были принесены на территорию Белоруссии ледником. В центральной части парка расположилась экспозиция "Карта Беларуси" - это карта страны, выполненная из камней, вместо рек проходят пешеходные тропы, вместо озер вырыты пруды, а крупные города отмечены елями. камни выставлены по месту их находки. так же есть другие экспозиции, показывающие разнообразие форм и пород, принесенных ледниками, а также алея валунов с огромными камнями. но ничего этого на самом деле на месте понять невозможно ))) потому что никаких подписей у камней или схемы парка там нет (может конечно мы просто не нашли).

Мир и Несвиж

дальше мы наметили культурную программу в виде посещения двух наверное самых популярных замков Беларуси - Мир и Несвиж. Мирский замок выглядит снаружи как игрушка, внутри полным ходом идут работы по восстановлению и приданию туристического лоска. пускают пока только на одну башню и скажу что наш подъем на нее по крутым узким ступенькам с тремя мелкими детьми считаю почти подвигом )))
Замок в Несвиже к нашему приезду был уже закрыт. ров вокруг разрыт бульдозерами, и на травяных склонах меняют траву - сразу получаются картинные зеленые склоны ))) искупались на хорошо оборудованном пляже - песочек, буйки, спасатели и прокат лодок и катмаранов ))) так что если будете там в жаркий день, то советую взять купальники и полотенца.

по дороге остановились исполнить давнюю мечту Ксюхи - сфотографировать Алиску с сеном )))

Меловые карьеры

следующим пунктом нашей программы было посещение меловых карьеров ОАО "Красносельскстройматериалы". увидели фотографии в сообществе belarus_travel и очень захотелось там побывать. оно того стоило! сторож после нескольких минут уговоров разрешает нам проехать над кабелем и мы, втиснув машину в узкую дырку между загораживающими дорогу камнем и кучей (ксюхе респект!), подъезжаем прямо к карьеру с удивительно белыми стенами и бирюзовой водой

Национальный парк "Нарочанский"

дальше в нашей программе были озера и мы поехали в сторону Нарочи. хотели поселиться или в санатории или в частном секторе, но немного не рассчитали и оказалось, что в такую жару в субботу все хотят выбраться к воде. поэтому в санаториях мест не было вообще, а в частном секторе надо было обзванивать от 10 номеров и больше, чтобы найти хоть что-то (в курортном поселке Нарочь есть специальная доска объявлений где эти номера можно добыть, вроде там же должна быть скамейка с бабушками, которые предлагают варианты, но при нас их там не было, наверно, все уже распределили). поскольку мы местную симку так и не купили, а звонить с роуминга было очень дорого, то мы забиваем на идею жить в цивильных условиях и решаем ехать на оборудованную туристическую стоянку. кстати по дороге на щитах есть схемы как расположения санаториев, так и этих самых туристических стоянок.
ближайшую стоянку проезжаем как непригодную из-за просто феерического скопления людей и останавливаемся на стоянке "лагерь" в очень красивом сосновом лесу. народу много, но места есть. место - это столик со скамейками + скамейки в сторону костра и вокруг место для машины и палаток. распланировано все очень грамотно и соседи совсем не мешают отдыхать. есть мусорка и туалет. купаться можно сразу в двух озерах - Нарочь и Белое. почти везде около берега растут камыши и песочное дно покрывается палочками, по которым довольно противно ходить. но кое-где есть прогалины и в них очень даже приятно купаться, хотя озера мелкие. пляж нам больше понравился на озере Белое. правда он прямо около дороги и в жару там много людей. зато довольно широкое место без камышей и можно дойти до места где становится глубоко. зато на ближайшем пляже озера Нарочь в склоне берега открыт песок и можно заниматься с детьми масштабным строительством из песка )))
да комаров там почему-ьл не было совсем ))) а денег за стоянку с нас так и не взяли, хотя они вроде как платные и должен периодически ходить человек и брать плату в районе 30-40 рублей за человека в день. информацию о других стоянках и не только можно посмотреть на сайте национального парка. да в ближайших магазинах негазированной питьевой воды мы не нашли так что запасайтесь заранее.

Экологическая тропа "Голубые озера"

нахождение в заповедной зоне туристов запрещено, но в национальном парке "Нарочанский" оборудована пешеходная тропа среди трех озер - Глубля, Глубелька и Мертвое. начинается тропа в населенном пункте Ольшево (там же есть платная автостоянка), цена посещения 20 рублей с человека, но вроде можно бесплатно попасть со стороны Константиново. протяженность тропы около четырех километров. сначала тропа идет среди красивого леса по возвышенности, а потом спускается к озерам. периодически встречаются лавочки и домики, есть смотровая площадка с которой на самом деле не очень-то видно из-за деревьев ))) на озере Глубелька купаются с мостков (сразу глубоко), а на Глубле есть довольно приличный пляж. если запастись в достаточных количествах водой, едой и повезет с погодой, то там отлично можно провести целый день )))
Клим с Алиской кстати протопали почти всю тропу пешком. конечно медленно с уговорами и плясками, но сами. толстый правда вначале устроил истерику, но потом отлично бежал сам впереди всех.

Браславские озера и гора Маяк

двигаем дальше в Браслав надеясь, что в начале рабочей недели мы все-таки найдем комфортное место не в палатке. и правда в ближайшем санатории нас готовы взять на одну ночь, правда за какие-то довольно ощутимые деньги (400 рублей за кровать в четырехместном номере с удобствами на этаже, т.е. даже больше 50 долларов за всю комнату). но прождав с тремя детьми почти два часа пока нас оформят получаем очень хамский ответ в стиле совкового сервиса на просьбу дать нам ключ перед тем как мы заплатим, чтобы мы устроили детей, а ксюха съездила в банкомат снять деньги и уезжаем оттуда на поиски частного сектора.
с частными домами у нас тоже сложилось не сразу. почем-то все отказывались брать жильцов на одну ночь. конечно понятно, что надо потом убираться и стирать белье, ну так и скажи мол пущу, но возьму с вас не обычную тысячу рублей, а на столько-то больше. нет все чего-то мнутся, то соглашаются, то отказываются, но в итоге мы вселяемся в половину дома (две комнаты, кухонька и санузел), где очень чисто и просторно.
в Браславе кстати есть очень дешевая столовая, где вполне можно есть )))
с утра едем на гору Маяк, чтобы обозреть прекрасный край сверху. там действительно очень красиво ))) с купанием несколько сложнее - да есть пляжи в городе, но если хочется более уединенного варианта, то про него желательно узнать заранее, потому что искать где в камышах есть прогалина очень непросто, а дорога прям вдоль озера проходит редко т.е. берега особенно не видно.

Полоцк

в Полоцке мы остановились, чтоб выгулять детей перед ночным перегоном обратно. зашли в офис туристической информации в центре и получили бесплатную карту города + советы, что лучше посмотреть за те несколько часов, что у нас были. начали с Софийского собора - от 11 века остался только фундамент, само здание было разрушено и заново отстроено в совершенно другом виде в XVIII веке.
еще посмотрели Спасо-Ефросиниевский монастырь и посетили детский музей. в монастыре у нас возникло две проблемы - первая Климец очень хотел повязать платок на голову, как это сделали я, Ксюха и Алиска, но ему было неположено из-за чего он очень расстраивался, а вторая - Алиска очень хотела снять платок с головы ))) в детском музее нам совсем не понравилось ((( ничего трогать нельзя, хотя вроде для этого экспонаты и собраны и вообще очень совково все, хотя задумка первоначальная неплоха. хорошо что мы ничего за него не заплатили - был типа бесплатный день. да детям больше всего понравился памятник географический центр Европы на главном гулятельном проспекте )))

вот такая у нас вышла поездка )))
две мамы, трое детей - 3 года, 2,5 года и 3 месяца ))) 6 дней, примерно 2300 км, бюджет - 250 долларов на семью
Белоруссия очень понравилась - красивая природа, хорошие дороги и отсутствие границы )))

половина фотографий © api_boliviano

обсуждение в сообществе

Ксюха тоже написала отчет и он совершенно замечательный )))

Белоруссия, климка (с года до трех лет), foto, отчеты, карты, автопутешествия