Автопутешествие по Закарпатью, Украина, май 2010

May 20, 2010 16:03



Вот мы и вернулись из Закарпатья. Все прошло успешно и без проблем.

Пробег - 4 700 км.
9 дней - 2 ночи в дороге в машине, 3 ночи в палатке, 4 ночи в гостиницах.

Гостиницы по 300-400 руб за номер страшны как пионерские турбазы в худшие свои времена.
Гостиницы по 600-700 руб за двухместный номер очень приличны, чисто, телевизор и душ в наличии.
Гостиницы по 900-1000 руб за номер, помимо прочего, обладают бесплатным WiFi.

На пообедать в кафешке на 2 взрослых плюс 2 ничего не едящих ребенка - около 300 руб за всех в сумме.

Расход бензина у крокодила по трассе оказывается 9-9,5 литров на 100 км.

Старт был назначен на ночь 1 мая. Планировали ехать двумя машинами - крокодил и лачетти.

Крокодил - я и подруга и 2 детей - Анька 5,5 лет и Климка 2,5 года
Лачетти - Ирка и подруга с 2 иркиными детьми - Катька 4,5 года и Лизка 1 год.



















































Отчет от Лизкы aka lisqa с большим количеством букв

30 апреля вечером я ругаюсь с Иркой и мы едем по отдельности (как получилось потом - совсем по отдельности, всю поездку мы только изредка встречались в первых, докарпатских, точках общего маршрута). Едем по киевке М3 и отъехав около 50 км от Москвы, я обнаруживаю странности педали тормоза - она проваливается до пола и едва ли тормозит в самом низу. Останавливаемся на обочине и правда - тормозная жидкость в маленьком отсеке бачка отсутствует. Доливаем, педали явно лучшеет и мы едем дальше. Без тормозов в Карпаты. Гы.

Не доезжая 20 км до Брянска съезжаем на обочину за какие-то кучи песка на заброшенную стройку и благополучно спим в машине. Лачетти ночует также, но за 150 км до Брянска на стоянке дальнобоя. Днем 1 мая пересекаем границу Украины на КПП Погар/Гремяч. Очередь машин 20 перед нами, на все уходит около 4,5 часов. В очереди на границе нас догоняет лачетти, между нами 7 машин, никто не пропустит, это не в магазин за хлебом.

Граница прошла почти без проблем. Про разрешение на вывоз детей забугор никто не вспомнил, хохлы вообще не смотрели паспорта, основное что интересует погранцов - содержимое багажника машины. На просьбу открыть багажник из него выпадает детский горшок и коляска.
Русские погранцы находят ножны без ножа (нож я очень удачно забыла выложить из рюкзака) и интересуются, а где собственно нож. Вру, что забыла дома. Лукаво косятся и советуют быть осторожней на украинском досмотре. Прячем ножны и едем на украинскую таможню.
Украина требует точного адреса места назначения или туристического ваучера и просят пройти за будку - "договориться". Но им не удается на нас разжиться - узнаем у лачетти адрес знакомых, к которым они собираются заехать и вписываем в миграционку. Пропускают.

Сил ждать лачетти уже нет и мы уезжаем дальше в направлении Чернигова. От лачетти приходит сообщение, что они погнули диск так, что колесо спустило. Запаски у Ирки нет, только докатка и они сворачивают в ближайший город на поиски шиномонтажа. А мы ставимся на ночлег - в палатках в лесу у трассы. Сосновый лес и лесопилка. Дров до фига, красота. Как выяснилось потом, в 9 вечера шиномонтаж найти нереально и девчонки вторую ночь спят в машине.

2 мая. Чернигов, беглый осмотр центра. Встреча с лачетти для обмена вещами. Перегон в сторону Каменца-Подольского к долгожданным крепостям. По пути ошибаемся поворотом и оказываемся на военном автодроме. На нас странно смотрят люди с автоматами и мы скоренько разворачиваемся в обратную сторону. Невзятые канистры дают о себе знать, заправки, что указаны на карте, в реальности оказываются давно стертыми с лица земли. Но мы все-таки достигаем следующей и благополучно наливаем 88 литров в 90 литровый бак. Едва-едва.

Лачетти едут через Винницу и ночуют в гостинице в Бердяеве. Мы едем напрямую через Хмельницкий и ночуем в палатках на очередной обочине около трассы. Утром просыпаемся от приезда местных мужиков на буханке. Мужики доброжелательны, желают доброго утра и интересуются, хорошо ли спалось. Берут лопаты и удаляются в лес, а мы быстренько сворачиваем лагерь и едем к нашей первой крепости - Меджибожский замок. Гуляем и уезжаем в Каменец-Подольский. В Каменце нас догоняет лачетти и мы все вместе осматриваем крепость.

Дальше лачетти едет отвозить своим знакомым посылку, а мы выдвигаемся в Хотин на Хотинскую крепость.
Указатель "Крепость 1 км" нас подводит и мы пробираемся к крепости огородами. В итоге выходим к кухне клубов исторической реконструкции и проходим в крепость с черного хода - никто нас не останавливает и мы благополучно осмотрев крепость, выходим из нее уже как люди - через вход. На парковке встречаем лачетти, девчонки приехали куда надо и за это с них хотят по 150 руб с человека за вход. Ночуем все вместе в гостинице в Хотине в одном номере: 7-местный номер по 160 руб за кровать. Горячая вода в душе на первом этаже только до 23,00. Туалет страшен настолько что в душ идти уже не хочется.

Примерно обсуждаем маршрут следующего дня, решаем, что ехать отдельно - очень даже удобно. Логично, иначе с детскими попить-пописать остановок будет в два раза больше. Двух детей еще можно как-то синхронизировать, а вот четырех уже совсем сложно. Да и разнос учиняемый 4-мя детьми в любом месте, будь то кафешка или музей, пугает. Нас больше не пустят на Украину. 3 мая рано утром лачетти уезжает, а мы досыпаем недостающее и едем к первой пещере - Атлантиде.

От лачетти приходит сообщение что Атлантиду они не нашли, зато нашли Хрустальную пещеру. Пытаемся все-таки найти пещеру Атлантиду с помощью Ozi, бороздим местные поля и леса по вполне приличным на вид дорожкам. Но дорожки приличны только на первый взгляд и через некоторое время колеса крокодила обретают совершенно непотребный вид от налипшей грязи. Танцуем как корова на льду и припарковавшись в поле идем пешком на поиск несчастной Атлантиды. Пещеру не находим и возвращаемся на дорогу. В Хрустальную пещеру не успеваем по времени и едем через Черновцы к Серебристым водопадам Шешори.

В Черновцах выгуливаем детей на аттракционах.На местных дорогах тоже бывают пробки, когда пастухи перегоняют стада на пастбища )))

Приезжаем на Серебристые водопады и встречаем выезжающую с них лачетти. :)
Идем вместе на поиски Большого Серебристого водопада. Там пытаемся составить композицию из расползающихся в разные стороны по скалам детей. Обсуждаем дальнейшие планы движения в сторону Хуста и разъезжаемся в разные стороны. Лачетти напрямую в сторону Хуста, а мы - через перевал в Карпатах (по дороге, а не напролом конечно))).

Предкарпатье оказывается крайне населенной местностью и найти участок трассы без деревни крайне проблематично. В поисках ночлега сворачиваем на полевую дорогу. Здесь уже нет грязи. Зато есть камни. В темноте не рассчитываю высоту колеи и с грохотом с размаху налетаем на межколейные камни. Задний мост оказывается зажат между двумя буляжниками, смещенными со своих насиженных мест. Все 4 колеса на твердой поверхности, передний мост свободен. Но толку ноль. Задний мост бьется в плену камней и крокодил стоит на месте наглухо.

Лопату я так и не купила перед поездкой. Лом тоже. Из инструмента - щетка для снега, которая используется в качестве поддержки двери багажника. Скребем ногтями неподатливые камни, копаем щеткой. Вспоминаю про так и не купленный домкрат - наверно он мог бы нам помочь. Время 1 час ночи, идет дождь. Анька спит, Климка подбадривает нас непрерывными воплями "верните маму в машину". Ура, удача на нашей стороне и нам удается сдвинуть один камень. Крокодил вырывается из плена. Движение вперед бессмысленно - дальше колея становится еще глубже, а камни больше. Разворачиваемся и становимся на ночлег просто на краю поля.

5 мая утром едем по дороге на перевал в Закарпатье, цель нашего путешествия. От девчонок на лачетти приходит сообщение, что на границе областей гайцы хотят денег и придираются к миграционной карте - надо вписать Мукачево. Вписываем. Нас тоже тормозят гаишники, но отпускают даже не посмотрев документов. Вообще с гаишниками проблем не было. Документы смотрели один раз, когда поймали на радар за какое-то небольшое превышение. Но про превышение не придирались, просто досконально проверили документы, строго спросили "что везем" и посмотрев на детей отпустили с миром. В остальных случаях даже документы не спрашивали - так отпускали, все очень вежливо, интересовались знаем ли мы дорогу и все ли в порядке. Очень милые украинские гаишники.

Это был последний сеанс связи с лачетти почти до конца поездки. На моем телефоне не подключен международный роуминг и он на Украине в принципе не работал, а на телефоне подруги закончились деньги. Положить денег на "русский" МТС в маленьких прикарпатских городках проблематично и мы на последующих 3 дня остались без связи с внешним миром. 8 мая о нас забеспокоились лачетти и с помощью московских знакомых положили денег на телефон. Но к этому моменту мы уже были во Львове, а они в Киеве. И в поездке больше не пересекались.

Дорога через перевал прикольна. Типичная такая горная дорога. Раньше я по ним ездила только пассажиром и мне казалось, что водители очень лихачат. Нифига, все местные едут очень осторожно. Сигналят в поворотах. Я сначала не могла понять почему. При разъезде со встречным в повороте одна машина приостанавливается, а встречная протискивается и протиснувшись - бибикает. Я все думала, фигли ты разбибикался, уже проехал ведь. А потом поняла - это и есть сигнал что он проехал и что я могу начинать движение дальше. Ну я так предполагаю. А может они просто сигналят от радости что удалось разъехаться и никто не оказался в пропасти. Приезжаем на озеро Синевит. Почти полный аналог озера Рица в Абхазии.

Вечером приезжаем в Хуст - к руинам крепости. Подъем в 150 метров по вертикали Анька преодолевает самостоятельно. Очень комариное место. Ночуем в гостинице в Хусте и утром едем в сторону Мукачево. Подписанная на карте Зачарованная Долина не дает покоя и мы пытаемся ее найти. Но долина не зря зачарована. Едем какими-то дорожками вверх по склонам. Идет дождь, мокрые скользкие камни. Вверх крокодил прет по ним на заднем приводе как ни в чем не бывало, главное не подскользнуться и не слететь в колею - а то опять копать мост. На вид очень приличная дорога, ехать бы и ехать. Но один чуть выше торчащий камень зацепившись за мост машины выворачивается из земли с грудой соседних камней и зажимает мост крокодила на ура. Поэтому едем осторожно. Когда камни становятся больше, а колея глубже, решаем развернуться обратно.

Конечно эту колею можно попробовать объехать двумя колесами по обочине и двумя по середине, но идет дождь, все мокрое и скользкое. Очень не хочется, соскользнув на эти камни разбить что-нибудь важное для передвижения. Да и если в них заклинить - такие булыжники мы будем долго тягать руками из-под машины. Поплутав по соседним дорожкам утыкаемся в примерно ту же картину и сворачиваем обратно на дорогу, так и не найдя пресловутой Заколдованной Долины. Дорога вниз по мокрым булыжникам очень прикольна. Почему-то в дождь тормоза у крокодила куда-то пропадают, видимо намокают колодки, но остановить на мокром склоне машину практически нереально. Причем ни двигателем, ни тормозами. Включаю понижайку и еле ползу по камням вниз - управиться с машиной на скорости на такой дороге не в моих возможностях. Поэтому вверх - на заднем приводе, вниз - на понижайке. А что поделаешь.

Едем в сторону Мукачево, опять пытаемся сократить дорогу и все-таки сажаем крокодила задним мостом на камни.
Если приглядеться, то видно, что небольшой кусочек заднего моста зажат камнем сзади. Когда такой же камень находится впереди моста, то машина прочно сидит на месте, несмотря на все свои возможности - зажатый двумя камнями кусочек железа площадью 2х5 см не дает машине сдвинуться с места. Биться об него проверяя, кто прочней - как-то стремновато. Поэтому в очередной раз откапываем камень и уходим в сады. Судя по разобранному куску забора сада - не мы первые. Доразбираем часть забора и возвращаемся на дорогу.

Но на этом день бездорожья не закончился. После очередного поворота дорога идет вниз, мы подпрыгиваем на какой-то колдобине. Несмотря на скорость 30-40 км/ч крокодил приземляется очень жестко всеми четырьмя колесами, из багажника нам на голову прилетает детский горшок и вылетает щетка. Ого. Надо все-таки придумать, как закреплять вещи в багажнике. В очередной раз радуюсь такому выбору машины - на калине мы бы на этой колдобине остались надолго. Очередной памятник природы - выходы горных пород синего цвета. Выходы пород особо не находим, по крайней мере - они не особо синие. Так поле булыжников. Зато на горе стоит крест.

По пути в Мукачево заезжаем во дворец Шенборна и Чинадиевский замок Сент-Миклюш. Ничем не примечательны. Вечером все-таки добираемся до Мукачево в замок Паланок. Анька спит в машине, а меня уже тошнит от замков, поэтому пока подруга с Климкой гуляют по замку, я осматриваю крокодила на предмет возможных повреждений от наших скачек по камням и ямам - все в порядке. Едем в Ужгород на ночевку. Часовни в деревнях сменяются оранжевыми крышами. Неосмотренными остались скалы и пещеры. Замки уже не впечатляют. Скалы Довбуша нам не по пути и мы сворачиваем на Урычские скалы. Естественные скалы, в которых когда-то была достроена крепость. Крепость давно разрушена, а скалы стоят до сих пор.

Все, выезжаем из Закарпатья в сторону Львова. Осматриваем дуб Ивана Франко. Слишком уж много дубов отмечено на карте Украины красными звездочками - интересно, что в них примечательного? Гы, мультик масяни "дерево друидов" смотрели? Дуб выглядит примерно также. Львов. Красивые дома. День города и парадные шествия. Почти московские пробки и толпы народа на улицах - мы попали на празднование дня города. Из Львова заехали в пещеры Страдч. 13 фигур последнего пути Христа. Пещерные храмы и пещерные кельи. Проехали мимо Олеского замка и стартовали в сторону Москвы. Интересно где жили аисты, когда не было электричества?

Обратно границу пересекаем в Сенькивке - точка пересечения Росии, Украины и Белоруссии. Все проходит без проблем и без очереди, если не считать попытки остаться жить на нейтральной полосе. Я так и не починила вытекающее сцепление крокодила и на нейтральной полосе передачи отказались включаться. Гы. Долили тормозухи и с горем пополам, стартуя с 3 передачи, пересекли границу. В Брянской области словили первую же засаду гаи. Прямая хорошая дорога в населенке и вместо 60 висят знаки 40. Отвлекшись на отрубающееся сцепление 40 я не заметила. Гаишники очень хотели развести. Радар показывал 81 км/ч и они упорно твердили про штраф в 1000 рублей. Я вежливо кивала головой - фигли вы мне по 81 на радаре выпишете превышение на 41 км/ч. Перестав делать двусмысленные намеки, гаишники все-таки написали протокол - "в честь праздника вам подарок - всего 300 руб штраф". Ага-ага, в честь праздника подарок.

Вечер 9 мая на подъезде к Москве пошел проливной дождь. Еще бы - над Москвой разгоняли тучи. Когда нас накрывает первой волной дождя и видимость пропадает вместе со сцеплением, аккуратно скатываемся на обочину - переждать. Прокачиваем сцепление и едем дальше. Дождь так и идет волнами - то сухо, то ливень. В калужской области, утратив бдительность, ловлю колею - колеса крокодила теряют связь с дорогой и мы плывем прямо в отбойник. Каким-то чудом удается вернуть твердую почву под колеса и миновать отбойник. Дальше едем осторожно, тщательно соблюдая скоростной режим. Въезжаем в Москву под выстрелы салюта. Ура, мы дома.

Карта пути



Спасибо lisqa и ее дочке Ане за прекрасную компанию

климка (с года до трех лет), Украина, foto, отчеты, карты, автопутешествия

Previous post Next post
Up