Восточный Тибет (Lhasa - Deqin)

Sep 03, 2006 14:18

потеряли на несколько дней асфальт, но уже обрели его вновь )))
голубое небо с белыми облаками и разноцветные горы )
кактусы, гранаты и обрывы - сумасшедшая дорога )))
это мы едем в сторону Куньминя и уже добрались до Дечена,
а значит выехали с территории Тибета!!!

текст от Caшки aka manull

03.09 Дечен

Просыпаюсь ни свет ни заря и иду в город купить чего-нибудь к утреннему кофе. Беру свежеиспеченные булочки и приготовленные на пару бао-цзы с мясом (10 штук на 5 юаней), и возвращаюсь.

Эквадорцы уже почти собрались. Рассказываем им про ттрудности и опасности дороги, дарим карту и желаем удачи. Перцы они еще те, так что прорвутся. Три года по миру ездить, - это вам не хрен моржовый.

Провожаем эквадорцев и садимся в двухэтажной стеклянной галерее с цветами, пить с поляками кофе. Офигенное место! Квадратный стеклянный столик крытый сукном, а по четырем сторонам креслеца... Прекрасно!

Тут же на стене висит схема окрестностей из которой мы узнаем, что километрах в восьми назад по дороге в сторону Маркама, есть какое-то видовое здание на местную священную гору (на рисунке похожа на ту которую видели при подъезде к Дечену) и какой-то темпл. Решаем сегодня погулять по городу и ближе к вечеру, когда спадет жара, сходить посмотреть, что же это за темпл.

Прогулка по городу с поднимающимися вверх улицами удалась: поели, совершили трип по местному рынку (туристы его вообще не посещают, а зря), купили здешних фруктов (груш, гигантских зеленых мандаринов и винограда), купили карту этого района Юнани с центром в Шангри-Ла, посидели в Инете, вызнали где выход на нашу трассу и вообще где какие дороги.

Ближе к вечеру решаем что пора. И идем по G214 из города в сторону «темпла». Уже не печет и идти приятно. Мы впервые пожалуй куда-то идем без рюкзаков, кайф неимоверный. Надо будет продолжить практику хождения налегке. Будим стараться оставлять рюкзаки в хостелях, или хотя бы один.

На полпути нас подбирают израильские туристы на маршрутке. Молодая пара, внешне очень похожие на русских. Они целиком оплатили маршрутку, а едут вдвоем, так что без проблем берут нас. Угощают печеньем и всячески интересуются нами.

«Темпл» оказывается чистейшей воды профанацией. Нет там никакого тепла.Смотровая площадка, да ряд ступ обвешанных молитвенными флажками, и все! Хочешь любуйся на горы вдали, хочешь на ступы, - вот и все развлечения. Но индустрия разведения туристов работает по полной. Куча кафешек, баров и всяческих отелей через дорогу явно не испытывают недостатка в клиентуре. Причем по большей части они все новые, недавно построенные. Строиться еще больше.

По началу мы думали что монастырь здесь все же имеется, просто где-то в сторону... долго лазали по склону полностью поросшему колючими кустарниками всевозможных видов. Но так его и не найдя спустились вниз. Правда по дороге встретили двух китайских туристов с недоумением на лице. Видимо они тоже пытались найти темпл, но так и не нашли. Так что довольствуемся фотографированием закатных гор и идем обратно в Дечен, а то уже скоро совсе стемнеет.

Пешком по горячему асфальту, в ночи... какие приятные и давно забытые ощущения. Когда ступаешь на него, то он даже слегка проминается под твоим весом. Он еще не остыл и ты чувствуешь его тепло... Из-за туч выглядывает луна и чуть подсвечивает путь, а мимо иногда проезжают поздние машины, но продолжаешь идти.

Возвратившись в наш хостель отрубаемся практически тут же. Оно и понятно, километров 25 сегодня намотали точно.

04.09 Дечен - Шангри-ла

Раннее утро, а жарко уже безумно. Так что особо не выбирая позицию встаем сразу за выездом из города. Тут дорога идет по склону горы, немного над самим городом, так что стопим с видом на город. Симпотишно. Минут через 15 уезжаем в пикапообразном джипе везущем куда-то коробки с пивом. Куда едет не ясно, но пока нам по пути, и ладно. На удивление двое мужчин-водителей средних лет слушают европейскую музыку. Явно хиты последнего года. После долгого перерыва, очень приятно послушать англоязычную музыку, хотя бы и эстрадную.

Долго петляем по склонам гор, пока наконец не приезжаем в глухую горную деревушку. Джип уезжает по стремной грунтовке в боковое ущелье, хотя четкое ощущение что ехать там особо некуда.

Стопим забитый шмотками микрик, грузимся с трудом в него и проехав метров 200 обнаруживаем что видитель хочет денег. Сторговаться не получилось, так что выгружаемся обратно на дорогу. И не зря! Практически тут же стопим китайский аналог Ланд Круизера, с харизматичным буддистом водителем, слушающим Ролингов! Едет до следующего крупного поселка, сразу за перевалом. По карте всего-ничего, а едем часа полтора. Горы, блин.

В долине, куда спустились, уже не эпизодически, а очень даже регулярно начали встречаться бананы, бамбук и кактусы Опунция. Последние даже в виде «живых заборов» в некоторых поселениях. Мда... приближение тропиков на лицо. Жара тут соответсвующая.

На выходе из городка стопим микрик с двумя китайцами. Один из них, явно буддистский монах, но в мирской одежде. Музыка, благовония и всяческие атрибуты соответсвующие.

Следующая машина - пустая фура с молодым парнем, едущим в Зонгдиан (относительно недавно он переименован в Шангри-Ла). На жаре фура все время греется, так что частенько останавливаемся у источников воды, чтобы охладить двигатель. Здесь у каждого придорожного дома по шлангу с водой. Попользоваться им стоит 1 юань. Нехитрый бизнес, но в таком климате явно прибыльный. Что характерно, когда наш водитель в очередной раз хотел расплатиться за воду, а паренька собирающего деньги не было, то он все же пошел и нашел его, хотя мог бы спокойно уехать и не заплатить. Нет, китаец считает что за все должно быть уплачено. Очень характерно для них.

Едем медленно, но верно. Парень угощает нас персиками. Спускаемся в долину, где находится Шангри-Ла. Огромная и широкая местность посреди гор, как же мы соскучились по равнинам! Тибет явно начинает кончаться, - это уже его окраина.

В Шангри-Ла приезжаем уже к вечеру, да еще дождь начинается... так что по быстрому ужинаем, покупаем печенья к чаю и идем стопить. Ориентироваться в городе просто невозможно. Нет никаких указателей в принципе. Карт и схем города тоже нет. Спрашивать аборигенов безполезно, поскольку они дают взаимоисключающие ответы. Так что искали выход на трассу мы долго... Есть надежда, что сегодня уедем дальше. Но нет, темнеет раньше чем мы рассчитывали, так что идем ставить палатку, так ни куда и не уехав.