состоящая из контрастов трасса G219 (Kashi - Ali)

Aug 03, 2006 10:36















текст от Caшки aka manull

Западно-тибетская дорога G219

За пять дней мы проехали первые 1050 километров сей дороги от Ечена до Али. Дорога, как ее и описывают, - одна из сложнейших в мире. Порою за день пути (12-14 часов) проезжаешь 200 километров и еще радуешься, что проехал. Асфальт есть на первых десятках километрах, да еще кусок с 133 по 193 километр, а на остальном протяжении это просто грунтовая дорога, к тому же по большей части в виде «стиральной доски» (дриблинг). Средняя скорость передвижения на ней: для грузовиков 20-30, а для джипов 30-50 км/час. Но бывают участки, как например последние километров 100 до Али, где можно ехать неопределенно долго... из-за грандиозного строительства дороги, места для старой почти нет. Мы на джипе ехали этот кусок дороги 5 часов! Фуры едут там очень долго.

Вообще же, если говорить о технологии прохождении стопом этой трассы, то могу сказать следующее. Машин здесь очень мало и они на вес золота. В среднем - по 10 машин в каждую сторону, причем в сторону Али почти всегда забитые и с грузом. Едут либо грузовики и фуры китайского автопрома, везущие нереальное количество тонн, либо джипы. Последние здесь встречаются в изобилии и крайне полезны для перемещения по трассе, ибо быстры (по местным меркам), не пыльны и в них более комфортно переносить высоту... а то когда трясешься 12 часов подряд в грузовике на высоте выше 4000 м и выше, то состояние просто коматозное. А несколько перевалов вообще по 5000 м.

Так вот на счет джипов: если джип едет один, то скорее всего он локален и представляет собой либо военный транспорт с одной базы до другой, либо каких-нибудь геологов, так же едущих не далеко. Пренебрегать сим не стоит, но можно оказаться посреди высокогорной пустыни с полным отсутсвием тени и воды, к этому нужно быть готовым. Если же идет колонна джипов, то скорее всего, они дальнобойны и представляют собой либо опять же военных, либо туристов. Эти уже едут от поселка до поселка и в пустыне без всего вы не останетесь.

Вообще очень полезно иметь из снаряжения: палатку, спальники с ковриками и горелку (газ или бензин, не важно). Это даст вам автономность и возможность ехать на любой машине до любого поворота, откуда по 50 км до населенного пункта и воды в каждую сторону. Следствие того, что машин мало будьте готовы к доолгому ожиданию... книжки можно почитать, дневники пописать.

Был день когда мы проехали всего километров 70, из них 15 пешком, а остальное время - дупление на рюкзаках. Соответственно, позиция должна быть идеальна (у вас есть время на то, чтобы дойти до оной), стопить надо начинать издалека и интенсивно. Когда же кто-то останавливается, то «бороться» по полной, не стесняться что в кабине фуры уже 4 человека и т.п. Тут и по 8 человек ездят в кабине и ничего. Настаивайте на своем уезде на машине, хоть «чучелком», хоть «тушкой». Если не берут в кабину, то залезайте в кузов/пикап/... и кричите «поехали».

Вообще очень полезно говорить по-русски и не париться, пользы больше, нежели пытаться говорить на местном. Начинаешь говорить (показывать иероглифы) на китайском... а это оказывается уйгур, начинаешь говорить на уйгурскойм, а это тибетец... и т.д. Понимания здесь не ждите, разве что с уйгурами нам попроще. У нас с ними много общих слов (пиво, чайник, пиала,..), да и вообще, кто по нашей Средней Азии ездил, найдет с ними общий язык. А так говоришь себе по нашему и все секут! Интонации-то правильные, а это главное. Ну и жесты подключайте.

Как уже говорил, воды нет, так что запасайтесь. По 1,5-2 литра на человека в сутки нужно минимум, и это без готовки! По трассе есть несколько городков, но не расчитывайте что там все так же дешево, как и в остальном Китае. Здесь «северные коэфициенты», так что поесть будет стоить 10-15 юаней на одного, а переночевать на матрасе в хлабуде 10-30 юаней. Это еще один фактор за то чтобы все иметь с собой и не зависеть от попадания в поселки. Говорят, исключение - военные части, но мы их пока не опробовали в качестве места спанья и пополнения калорий, так что не знаю.

Основные поселки по трассе: Ечен (0 км) - Куда (160) - Маза (240) - Шахидулла (364) - Тили (487) - Сырынку (675) - Тома, он же Домар (830) - Руту, он же Рутог (930) - Али (1050).

Еще один важный момент - на дороге, чем дальше вы подбираетесь к Али (и к Ласе, соответственно), тем больше будет появляться корыстных водителей. С местными деньгопросами бороться сложно, либо вы с ними договариваетесь о цене и едете, либо не едете. Они понимают, что машин мало, а вы хотите уехать... пресекайте сие. Не поддавайтесь соблазну. Несколько раз мы почти было уже согласились уехать на деньгопросной фуре или грузовике, а потом их обгоняли на джипах, с офигенными ребятами и ехали значительно дальше.

Завтра двигаем в сторону священной горы Кайлас и озера Манаросаровар. Даст Джа сделаем кору вокруг Кайласа и поедем дальше, в сторону Шигадзе и Ласы... Наверное недели две пути - это еще тысяча с фигом км.

Тибет, foto, отчеты, тибет 2006, путешествия

Previous post Next post
Up