(...начало) Часть вторая. Путь домой.
Грузите апельсины бочках.
Итак, следующим утром я стояла на пороге Детского Дома. Стояла я не одна, а с дочкой Надей, 12 лет, и племянником Славой - 4. Славу брать не планировала, но пришлось. Подкинули в самый последний момент.
Порог детского дома встретил меня всепланетным движением.
Сумки, люди, бег, крики, суета. Как вокзал в утренние часы. Нашей делегации указали на пробегающего мимо директора. «А, так это вы к Алексеевой? Ну пойдемте». Дальнейший разговор был краток: «Ну что, девочка вроде ничего, конечно бегала... Мама лишена родительских прав по алкоголю, ребенком не интересуется... Ну что еще? Ничем особым не болеет... Мы через 5-10 минут уже в лагерь уезжаем, вы решайте быстренько, либо берете ее на гостевой домой, либо уезжаем в лагерь до конца лета» и куда-то в сторону, уже криком «Свет, вы апельсины погрузили? А бананы? Веди Алексееву, тут к ней приехали».
Вот к чему, к чему, но к «решайте быстренько» я готова не была. Подросток, сложная судьба, пьющая мама, «самоубившийся» отец. Побеги из двух прошлых приемных семей. Какое, нафиг, быстренько? Я не так себе все представляла. Я думала мы познакомимся, я буду ей звонить, приезжать в гости и, только тогда, когда я пойму, что нужна и могу помочь ей, плавно перейдем на гостевой режим, а дальше уж как получится.
- Меня зовут Лена, эта Надя, это Слава, он с нами не живет.
(небольшое обсуждение, где живем мы, и кто еще живет с нами).
- Можно я не поеду в лагерь, поеду к вам?
Признаюсь, сказать, что я была к этому готова и рада - скривить душой. Но "нет" я сказать не смогла.
Сумка собрана (в лагерь была, оказалась домой), формальности спешащим директором улажены в 2 ближайшие минуты и уже через 5 минут мы стоим за порогом детского дома. Ощущение полной нереальности происходящего. Немая сцена. Занавес.
Но, как оказалось, самое-то интересное еще ждало меня в ближайшие дни...
(Продолжение следует).
ПС. Это было 7 августа прошлого года. Именно этот день мы празднуем как день Аиста. Больше Аня в детский дом не возвращалась.
Продолжение. Часть третья. Трудности адаптации.