Mar 30, 2010 18:59
У меня уже долго витает какое-то невнятное чувство, поселившееся со времени начала работы в лицее и наконец то оформившееся.
Я очень серьезно боюсь одной вещи - если я действительно начну вникать в их методолигазции образовательного процесса, мониторинги ИКТ компетенций с целью определения уровня ИКТ компетентностей в контексте подхода мыследеятельностной педагогики, начну слушать методистов, которые по велению трех премудрых дипломированных жаб из пединститута проводят семинары по выработке культуры пользования windows 10 (бля!) и все наперечет доктора педер... педагогических наук, если действительно все это станет понятным, я потеряю возможность что-то познавать в этом мире, внятно формулировать свои мысли человеческим языком, и разумеется хоть что либо делать в технических областях, логика превратится в какие-то диффузные умозаключения, мышление - в методологическую копипасту.
Я превращусь в абсолютно непригодное для взрослой сознательной жизни, полноценно некомпетентное во всех областях безмозглое чмо, которое пора списывать на помойку, сразу как только оно овладело таким образом мышления.
Пединституты тем временем продолжают выпускать новые образцы ебанистических уродцев - психологов-информатиков, например.
Я не хочу обижать учителей, работать с большими группами малолетних мало заинтересованных в предмете товарищей - это сложно, есть много отличных и гениальных педагогов. Но не благодаря всем этим методологизмам живущим своей жизнью, а вопреки. Мало того, во всех областях всегда были и есть великие мастера и великие ученики, их не становится больше и не становится меньше, а методологизмы плодятся.
Если большинство детей мечтают о своем веселом фермере и обладают сознательностью пьяного комбайнера без перспектив улучшения, то может им просто стоит пойти в комбайнеры после пятого класса? У нас их мало, как вальцовщиков прокатного стана, фрезировщиков и кучи прочих весьма полезных для общества профессий. Мало того, если сейчас усреднить зарплату всех работающих и безработных финдиректоров и сантехников получится сопоставимо. Зачем пытаться выжимать из двигателя недовыжатые 0,1% кпд, когда можно просто сменить модель.
Поделился своими мыслями с папашей, который будучи технарем и отличным математиком последние лет 20 проработал среди психологов, оказалось у него та же проблема, он тоже боялся вникать в ужасы того, что психологи нагородили в области методик и терминологии. Ё-мое, почему я читаю книгу западного маститого психолога и мне все прекрасно понятно, а когда я читаю книгу любого психолога на родном языке, то мне на каждой странице нужно лезть в словарь чтобы в очередной раз убедиться, что ничего по сути вопроса он сказать не может.
Все это в последнее время приводит к своеобразной шизе - по ночам ценой недосыпа по уши в коде, просто осваиваю новые технологии с небольшим практическим выхлопом: флекс, ксул, пифон, различные фреймворки, только бы мозг не скатился в говно.
говно,
мозг