Выставка Эшера

Feb 02, 2014 03:39

Были сегодня на Эшере в музее современного грузинского искусства.
С раннего детства он был моим любимым художником. Благодаря ему (с подачи папы) я начал увлекаться графикой и всякими визуальными отображениями математических абстракций. Даже что-то перерисовывать пытался. Нормально было в детстве думать: "что-то скучно стало. О, нужно позалипать в альбом Эшера"

Войдя в музей я попал в ад. Толпа народу, как в переполненном вагоне метро, какой то адский колхоз, какая-то курица на пол-зала вещающая про то, как ксилографию изобрел Дюрер, а Эшер у него все украл, крашеные педики в очках в темных оправах и огромное количество людей фотографирующие картины на телефоны. Очередной мудак выставляет перед собой свой айфон и крабом идет вдоль стены общелкивая изображения, за ним второй, третий.

Зачем, сука, зачем фотографировать картины на телефон? Какой в этом смысл?! Зачем их вообще фотографировать? Есть же интернет, альбомы и т.п. Ладно, я понимаю что очередному идиоту нужно отметиться на фейсбуке, что его жизнь не просто так стала короче на один день, но зачем фотографировать каждую картину?!

То есть, по идее, основной смысл посещения выставок это посмотреть на детали произведений, которые невозможно разглядеть на репродукциях , либо чтобы наткнуться на работы, которые редко попадают в альбомы. Ну плюс некое ощущение от прикосновение к оригиналу.

Похоже это какая-то искаженная форма собственничества, некий захват предмета во владение путем фотографирование его на очередной гаджет. Есть событие, есть предмет, щелк и я им обладаю. Которая в массовых проявлениях выглядит как толпа зомби беспомощно бьющихся о бронированное стекло.

Кончилось все тем, что я тупо сбежал. Дурацкая инстинктивная реакция, которая изредко запускается у меня в местах, где слишком шумно или мне свинчивает крышу от крупных объектов сверху вроде kranhaus в Кёльне.

На подобные выставки больше ни ногой.
Previous post Next post
Up