Сказ о российской математике, добром фермере и глупых покупателях

Apr 11, 2013 10:40

Как забавно наблюдать бурление говн в головах людей, далеких от математики, физики, естественных наук в целом и от методик их преподавания в общеобразовательных школах.

Это я про повсеместное обсуждение "несправедливой" оценки учителем вот такого решения простой задачи:


Read more... )

school, math

Leave a comment

diman_nikolaev April 11 2013, 06:57:56 UTC
первый раз вижу попытку вменяемого разбора именно этой ситуации. отчасти верно, но....

лично я не вижу большой проблемы в том, что умножено не в том порядке. вот если бы 9+2 было или 9/2 - тогда другое дело. ну, то есть, если я сейчас напишу решение 9 х 2 = 18, вы его тоже неправильным назовете?

ну вот анекдот в тему:

Вовочка объясняет разгневанному отцу, почему он получил двойку по арифметике:
- Учитель спросил, сколько будет дважды три, и я сказал - шесть. А потом он спросил, сколько будет трижды два...
- А это не один ли хер?
- Я так и сказал.

Reply

nextlesson April 11 2013, 07:09:35 UTC
Нет, в такой трактовке я с вами полностью согласен:

2 * 9 = 9 * 2 абсолютно верно,

Но в задаче не просто цифры, а величины с размерностями и мне дико видеть, когда в праовй части из ниоткуда появляются литры.

Можно понять методичку из учебника, которая учит, что размерность ответа совпадает с размерностью множимого, а множитель - величина безразмерная.

Но тогда получается, что ученик умножает 9 литров молока на 2 человека, что не соответствует условиям задачи.

Reply

diman_nikolaev April 11 2013, 07:15:39 UTC
ну насчет литров в правой части вы правы, тут спора нет. но клин-блин тройку за это ставить тоже неверно.

Reply

nextlesson April 11 2013, 07:22:15 UTC
Ну, мы же не видим всей работы. Подозреваю, что ученик там на пару страниц накосячил. И вполне возможно что были и более существенные ошибки.

Reply

diman_nikolaev April 11 2013, 07:28:25 UTC
логично:)

если вы так разбираетесь в математике, может посмотрите вот:
http://diman-nikolaev.livejournal.com/1198457.html

а то в свое время устал голову ломать об стену.

Reply

pascendi April 11 2013, 07:23:27 UTC
Фермер продал 9 покупателям по 2 л молока/покупатель.
9 п * 2 л/п = 18 л.

Что не понятно?

То, что когда-то учили умножению, заставляя заучивать заведомо неправильные вещи, а потом переучивали, создавая в голове хаос -- не значит, что сейчас надо делать так же.

Reply

diman_nikolaev April 11 2013, 07:31:47 UTC
ну а я за что:)

Reply

nextlesson April 11 2013, 08:14:25 UTC
Ваше решение абсолютно правильное. Более того, я уверен, что если бы ученик записал именно так, то получил бы более высокую оценку. Даже если бы он записал без (п) (все-таки понятие литров/покупателя довольно сложное для детей, не изучивших деление вообще) и только с размерностью (л), то решение тоже было бы правильным и если бы учитель снизил за него оценку, возмещение было бы справедливым ( ... )

Reply

pascendi April 11 2013, 08:18:31 UTC
Насколько я заметил, про матрицы в задаче речь не шла.
Рассматривалось обычное скалярное произведение. И подавляющее большинство людей -- вовсе никогда в жизни не используют умножение матриц, но каждый день пользуются умножением скалярным. :-)

Reply

biglebowsky April 11 2013, 08:23:09 UTC
А Вы взгляните, что я написал на самом деле :-)))

Reply

prihodko August 29 2015, 17:47:44 UTC
Не прав. Литры стоят в скобках поскольку их не было в левой части. Да они там и не нужны. Это не физика. В математике начальной школе не бывает задач с умножением или делением размерности. Максимум надо часы в минуты перевести и метры в километры

Reply


Leave a comment

Up