Существуют три вида соотношения Письменной Торы с её устным объяснением.
Первый вид: Писание формулирует закон в общем виде, а детали объясняются в Устной Торе.
Второй: стихи Писания, смысл которых вызывает сомнение, поскольку их можно объяснить разными способами. Их правильное понимание устанавливается традицией.
Третий вид: стихи, простой смысл весьма отличается от объяснения, который имел ввиду Всевышний и которое зафиксировано в устной традиции. Об этом сказали мудрецы: «Закон обходит писание». Однако, такие случаи очень немногочисленны. Более того, если приложить усилия и углублённо изучить предмет, станет ясно, что простое значение не отрицает закон полностью и не противоречит ему, но может быть понято в определённом аспекте и в определённых пределах.
Написание букв: «ктав иври», «ктав ашури», «ктав Раши» Хотя святой язык (иврит) всегда оставался неизменным, написание его букв менялось. Существует мнение, что первоначальным письмом был так называемый шрифт ашури (ассирийский). Его сохранил основатель Ассириии Ашур, который не участвовал в строительстве Вавилонской башни - восстании людей против Б-га, в наказание за которое они были лишены знания святого языка. Евреи пользовались этим шрифтом вплоть до того момента, когда совершили грех поклонения Золотому тельцу. Таким письмом были начертаны Первые Скрижали, которые Моше (Моисей) получил на горе Синай во время Дарования Торы. Как известно, спускаясь с горы, он понял, что евреи изменили Вс-вышнему, и разбил Скрижали. Но, согласно Мидрашу, перед этим буквы начали исчезать, улетать с них. Вторые Скрижали, сделанные по приказанию Б-га самим Моше, были, по мнению некоторых комментаторов, написаны менее святым шрифтом - «шрифтом иври». (Каким шрифтом была записана Тора после ее Дарования - иври или ашури - у комментаторов существуют разные мнения).
Постепенно шрифт ашури стал забываться, и только после возвращения из вавилонского изгнания он был восстановлен Эзрой и пророками того поколения. Тогда же шрифт иври был сменен на шрифт ашури. Это и есть «квадратный шрифт», которым мы пользуемся до сих пор.
Еврейские буквы, «шрифт иври»«Шрифт иври» считается менее святым, чем т.н. «шрифт ашшури». Но именно «шрифтом иври» - были написаны заповеди на Вторых Скрижалях
Разновидностью этого шрифта (с коронками наверху) пишут свитки Торы. Все еврейские буквы, кроме двух «немых» - алеф и айн, означают согласные звуки. Под ними могут стоять огласовки, которые указывают на произносимый после них гласный звук (после букв алеф и айн произносится только этот гласный звук)
Ну, я согласен с тем, что Тора изначально была написана на ашурите (ассирийском), а иври более технологичен, например для монет, скорее всего иври является прототипом рунических знаков. Что касается коронок на шрифте, то был намек, что это, якобы, артефакты некачественного принтера, типа полос на современных ксероксах - я не думаю что Яхве сам сидел и корпел, выписывая каждый знак, я так думаю, они с Моисеем слегка подредактировали некий классический учебник для детей Богов, ну и вывели его на принтер. То, что текст на иврите имеет только согласные буквы, я думаю, это, скорее всего, разновидность стенографии - чтобы быстрее писать, по принципу: Понятно - и ладно, так что Тора в оригинале была конспектирована без огласовок, но оригинальный учебник, с которого её локализовали для местного населения имела вид, как раз тот, который сейчас, со всеми огласовками, ну по любому, учебник должен быть со всеми тонкостями, так что современный вид Торы на иврите, скорее всего, более соответствует Оригиналу, чем те свитки, которые Моисей переписал и раздал коленам Израиля. Но опять же есть факт интерпретации огласовок: у Богов и людей разный эмоциональный набор, возможно люди просто не смогут произнести текст с оригинальной трактовкой огласовок, я тут арабский пытаюсь выучить, и там преподаватель произнес первые строки Корана нараспев, ну это ужасно, какое-то блеяние, ну не так это звучит, не те интонации - слишком высокие ноты берет, то же самое и Тора. Но мне руководство заявляет: Тебе не в Израиль ехать, а с нами общаться, поэтому будешь читать и говорить так как мы рекомендуем, а иначе можешь идти куда хочешь. Но вообще, мне нравится как они рекомендуют читать Тору: как-то шел по улице, настроение дерьмовое, люди - твари мерзкие, решил повторить несколько фраз из Торы, не вслух, по памяти, только сказал, как люди будто шарахнулись от меня и превратились как бы в манекенов, нет, все осталось как есть: люди так же шли, но изменилось восприятие ситуации - люди стали как манекены, не создающие проблем, они есть, но они уже никто, не твари мерзкие, а просто никто и ты будто один в мире и никто тебя не раздражает. Прикольно. Но, у меня куча других дел и некогда отвлекаться на такие игры, хотя такой эффект я запомнил, и как-то сразу сообразил, что в иврите что-то есть, не знаю что это, но это весьма, весьма интересно, но пока некогда этим заниматься. Да, кстати, что касается скрытого смысла Торы, то, этот самый Элохим, переводится на русский примерно как Очевидный Порядок Вещей, ну, логика ситуации, типа законы природы и все такое, что какое-то событие может развиваться только так а не иначе, таким образом, например тот же Талмуд - всего лишь развитие следствий из Торы, но он представляет интерес только для людей, для тех же Богов, в нем нет особой необходимости, т.к. они логику Талмуда проигрывают так сказать в режиме реального времени, т.е. Талмуд, получается - зафиксированная формально нить мысли Бога, если он пожелал мыслить именно в этом направлении. Ну это как, вот меня учили стрелять, инструктор посмотрел на меня и сказал: Запомни одно - отдача идет уже после того как пуля вылетела из ствола, все, больше мне тебя учить нечему. Типа ты сам быстрее дойдешь. Так же и Тора и по отношению в Талмуду: кому-то достаточно сказать: Запомни одно - отдача идет после того как пуля вылетела из ствола (Тора), а кого-то надо долго учить стрельбе с профессиональными инструкторами (Талмуд).
Святой язык - лашон а-кодеш, иврит - первый язык, на котором говорили люди. На этом языке Адам давал названия всем животным; на нем была написана Тора.
Согласно традиции, иврит уходит корнями в само мироздание. Каббалистическая книга Сефер Йецира («Книга Творения») говорит, что мир был создан посредством двадцати двух букв еврейского алфавита. По словам Рамхаля, «все буквы, которые мы видим в Торе - суть проявления 22-х потоков божественного света (“орот”), находящихся в высших мирах».
Сказал Вс-вышний Моше: “Моё Имя ты хочешь узнать? По деяниям Моим называюсь Я. Иногда называюсь Б-гом Всемогущим (Кель Шакай), [иногда] Господом Воинств (а-Шем Цваот), [иногда] Б-гом (Элоким), [иногда] Йуд-Кей-Вав-Кей (а-Шем, четырёхбуквенное непроизносимое Имя Всевышнего). Когда сужу Свои творения, Я называюсь Б-г, когда иду войной против преступающих, называюсь Господом Воинств, а когда взыскиваю за грехи человека, называюсь Б-гом Всемогущим. А когда милую Мой мир, Я называюсь а-Шем, потому что это Имя означает только качество милосердия, как сказано (Шмот 34, 6): а-Шем, а-Шем, Б-г жалостливый и милосердный”. [Поэтому и ответил Господь Моше: ] “Я Сущий, Который пребудет (т.е. Я буду Таким, Каким буду в то время)” - “по деяниям Моим называюсь Я”».
Из этого Мидраша следует, что все Имена Вс-вышнего описывают не Его Самого, а Его деяния, которые открываются нам. В дополнение можно сказать, что мы встречаем в Торе Имена: Эль Эльён (Вс-вышний Б-г), Адон Олам (Господин Мира), Шалом (Мир), Рои (Пастырь мой), Рофэха (Целитель твой), Ниси (Знамя моё) и другие.
Когда произносят имя А-дой-ной, следует иметь ввиду адон а-коль, то есть - Владыка всего. При чтении первых слов крият шма, когда произносят это Имя, имеют ввиду Адон а-коль, hайя, hове, ве-иhйе (Владыка всего, Который был, есть и будет). Когда произносят Имя Элокейну, следует иметь ввиду коль яхоль, Всемогущий.
Ну я разберусь, что там Яхве напридумывал, а что уже его последователи. В любом случае, есть жесткое указание и понимание, что надо аккуратно обращаться с людьми Книги, они делают нужное дело, уже несколько тысяч лет и не стоит вмешиваться в этот тонкий механизм воспроизводства и копирования Торы. Моё дело - Тора и Коран, все, в остальное я не вмешиваюсь, не комментирую и не интерпретирую. Если для дела воспроизводства Торы нужно, чтобы вы относились к этом так - пусть будет так. У нас свой мир, у вас - свой, а общее только Тора и Коран, и обсуждать это дело имеет смысл только на языке Оригиналов, а не не на языках гоев.
Не разберетесь, с таким подходом. Это невозможно. Не сочтите за грубость или наставление, и прошу не воспринимать это так, но вы не разберетесь. Просто погрязнете в паутине. Вы уже застряли. Вы на ложном пути.
Если я не разберусь, то у вас возникнут большие проблемы - прибудут те, кто вообще не будут разбираться, им лишь бы пиф-паф, знаете как это когда возможностей до хрена, а реализовать их не всегда возможно и они ищут любой способ пострелять, поразвлекаться. Я особо и разбираться не буду, тут главное - скорость, успеть до тех, которые пиф-паф. Так что надеюсь вы мне поможете разобраться, а то, если не успеем, эти, которые пиф-паф, меня с вами, дружно, накроют. В общем разбираться буду с большой скоростью, и боюсь что по-советски, так сказать, к юбилейной дате. Так что желательно разобраться по быстрому, чего там группа Яхве насочиняла, а потом его подопечные. Да не беспокойтесь, я вполне адекватен, но надеюсь на ваше сотрудничество, но учтите, что действовать надо быстро, вы уж постарайтесь, все таки, получается, в одной лодке. Где-то вы, где-то я, может так и успеем и более менее правильно.
Первый вид: Писание формулирует закон в общем виде, а детали объясняются в Устной Торе.
Второй: стихи Писания, смысл которых вызывает сомнение, поскольку их можно объяснить разными способами. Их правильное понимание устанавливается традицией.
Третий вид: стихи, простой смысл весьма отличается от объяснения, который имел ввиду Всевышний и которое зафиксировано в устной традиции. Об этом сказали мудрецы: «Закон обходит писание». Однако, такие случаи очень немногочисленны. Более того, если приложить усилия и углублённо изучить предмет, станет ясно, что простое значение не отрицает закон полностью и не противоречит ему, но может быть понято в определённом аспекте и в определённых пределах.
Написание букв: «ктав иври», «ктав ашури», «ктав Раши»
Хотя святой язык (иврит) всегда оставался неизменным, написание его букв менялось. Существует мнение, что первоначальным письмом был так называемый шрифт ашури (ассирийский). Его сохранил основатель Ассириии Ашур, который не участвовал в строительстве Вавилонской башни - восстании людей против Б-га, в наказание за которое они были лишены знания святого языка. Евреи пользовались этим шрифтом вплоть до того момента, когда совершили грех поклонения Золотому тельцу. Таким письмом были начертаны Первые Скрижали, которые Моше (Моисей) получил на горе Синай во время Дарования Торы. Как известно, спускаясь с горы, он понял, что евреи изменили Вс-вышнему, и разбил Скрижали. Но, согласно Мидрашу, перед этим буквы начали исчезать, улетать с них. Вторые Скрижали, сделанные по приказанию Б-га самим Моше, были, по мнению некоторых комментаторов, написаны менее святым шрифтом - «шрифтом иври». (Каким шрифтом была записана Тора после ее Дарования - иври или ашури - у комментаторов существуют разные мнения).
Постепенно шрифт ашури стал забываться, и только после возвращения из вавилонского изгнания он был восстановлен Эзрой и пророками того поколения. Тогда же шрифт иври был сменен на шрифт ашури. Это и есть «квадратный шрифт», которым мы пользуемся до сих пор.
Еврейские буквы, «шрифт иври»«Шрифт иври» считается менее святым, чем т.н. «шрифт ашшури». Но именно «шрифтом иври» - были написаны заповеди на Вторых Скрижалях
Разновидностью этого шрифта (с коронками наверху) пишут свитки Торы.
Все еврейские буквы, кроме двух «немых» - алеф и айн, означают согласные звуки. Под ними могут стоять огласовки, которые указывают на произносимый после них гласный звук (после букв алеф и айн произносится только этот гласный звук)
Reply
Да, кстати, что касается скрытого смысла Торы, то, этот самый Элохим, переводится на русский примерно как Очевидный Порядок Вещей, ну, логика ситуации, типа законы природы и все такое, что какое-то событие может развиваться только так а не иначе, таким образом, например тот же Талмуд - всего лишь развитие следствий из Торы, но он представляет интерес только для людей, для тех же Богов, в нем нет особой необходимости, т.к. они логику Талмуда проигрывают так сказать в режиме реального времени, т.е. Талмуд, получается - зафиксированная формально нить мысли Бога, если он пожелал мыслить именно в этом направлении.
Ну это как, вот меня учили стрелять, инструктор посмотрел на меня и сказал: Запомни одно - отдача идет уже после того как пуля вылетела из ствола, все, больше мне тебя учить нечему. Типа ты сам быстрее дойдешь. Так же и Тора и по отношению в Талмуду: кому-то достаточно сказать: Запомни одно - отдача идет после того как пуля вылетела из ствола (Тора), а кого-то надо долго учить стрельбе с профессиональными инструкторами (Талмуд).
Reply
Согласно традиции, иврит уходит корнями в само мироздание. Каббалистическая книга Сефер Йецира («Книга Творения») говорит, что мир был создан посредством двадцати двух букв еврейского алфавита. По словам Рамхаля, «все буквы, которые мы видим в Торе - суть проявления 22-х потоков божественного света (“орот”), находящихся в высших мирах».
Сказал Вс-вышний Моше: “Моё Имя ты хочешь узнать? По деяниям Моим называюсь Я. Иногда называюсь Б-гом Всемогущим (Кель Шакай), [иногда] Господом Воинств (а-Шем Цваот), [иногда] Б-гом (Элоким), [иногда] Йуд-Кей-Вав-Кей (а-Шем, четырёхбуквенное непроизносимое Имя Всевышнего). Когда сужу Свои творения, Я называюсь Б-г, когда иду войной против преступающих, называюсь Господом Воинств, а когда взыскиваю за грехи человека, называюсь Б-гом Всемогущим. А когда милую Мой мир, Я называюсь а-Шем, потому что это Имя означает только качество милосердия, как сказано (Шмот 34, 6): а-Шем, а-Шем, Б-г жалостливый и милосердный”. [Поэтому и ответил Господь Моше: ] “Я Сущий, Который пребудет (т.е. Я буду Таким, Каким буду в то время)” - “по деяниям Моим называюсь Я”».
Из этого Мидраша следует, что все Имена Вс-вышнего описывают не Его Самого, а Его деяния, которые открываются нам. В дополнение можно сказать, что мы встречаем в Торе Имена: Эль Эльён (Вс-вышний Б-г), Адон Олам (Господин Мира), Шалом (Мир), Рои (Пастырь мой), Рофэха (Целитель твой), Ниси (Знамя моё) и другие.
Когда произносят имя А-дой-ной, следует иметь ввиду адон а-коль, то есть - Владыка всего. При чтении первых слов крият шма, когда произносят это Имя, имеют ввиду Адон а-коль, hайя, hове, ве-иhйе (Владыка всего, Который был, есть и будет). Когда произносят Имя Элокейну, следует иметь ввиду коль яхоль, Всемогущий.
Reply
У нас свой мир, у вас - свой, а общее только Тора и Коран, и обсуждать это дело имеет смысл только на языке Оригиналов, а не не на языках гоев.
Reply
Reply
В общем разбираться буду с большой скоростью, и боюсь что по-советски, так сказать, к юбилейной дате.
Так что желательно разобраться по быстрому, чего там группа Яхве насочиняла, а потом его подопечные. Да не беспокойтесь, я вполне адекватен, но надеюсь на ваше сотрудничество, но учтите, что действовать надо быстро, вы уж постарайтесь, все таки, получается, в одной лодке. Где-то вы, где-то я, может так и успеем и более менее правильно.
Reply
Leave a comment