11.06.2017 19:17
Программирование на “C”
Компилятор tcc-0.9.26-win32
Конспект. Автор: A.Ch. (archangel_564)
Используемые версии Операционных Систем: Windows XP SP2 (32-бит) - Windows 10 (64-бит)
Данный конспект предназначен для изучения программирования на языке программирования “C”, в качестве компилятора используется компилятор tcc-0.9.26-win32, по той причине, что он предельно малого размера, компактный, быстро работает, без излишеств и очень хорошо подходит именно для целей начального обучения программированию на “C”. Ход обучения построен по схеме, когда, упор сделан на максимально быстрое получение практических результатов, с тем, чтобы обучающийся сразу начал получать практические результаты, даже в ущерб полноте понимания процесса программирования. Данная схема обучения рассчитана на обучающихся с низкой мотивацией на конкретный предмет обучения, по той причине, что параллельно нужно освоить ещё какие-то другие предметы, которые так же требуют своей мотивации, но принципиально отличаются от такой сферы деятельности как создание программ для компьютеров.
Схема процесса обучения следующая: вначале производим компиляцию простейшей программы создания окна Windows, которая идет как штатный пример компилятора tcc-0.9.26-win32, идущий с поставке с компилятором, показывающий работоспособность компилятора, это нужно, чтобы предварительно оценить работоспособность компилятора и получить начальные навыки компиляции программ, а так же уверенность в том, что это вообще работает и делает хоть что-то внятное и что это вообще возможно освоить и что-то делать самому достаточно быстро и без запредельных усилий. Далее изучаем начальные приемы ввода-вывода информации текстовых файлов, получаем программу ввода-вывода информации через текстовые файлы, с тем, чтобы обучающийся сразу же получил практические средства сохранения результатов своих занятий по программированию, это нужно по той причине, что обучающиеся могут оперативно переключаться на другие направления деятельности, не связанные с программированием компьютеров, и надолго прерывать процесс обучения и нужно иметь надежные средства сохранения результатов обучения и контекста процесса обучения программированию компьютеров, и уже после получения начальных навыков ввода-вывода через текстовые файлы, изучаем программирование по классической схеме от простейших конструкций к сложнейшим, при этом использование интерактивного текстового режима, т.е. “консоли”, не подразумевается - предполагается, что использование ввода-вывода через текстовые файлы, при обучении, формирует более практически полезные навыки программирования, чем использование текстовой строки, т.е. “консоли”, ну и позволяет делать длительные перерывы в процессе обучения, смысл тут в том, что целью является именно получение стандартного специалиста среднего уровня по программированию компьютеров гарантировано и не важно, сколько на это потребуется времени, и на что будет отвлекаться обучающийся в процессе обучения.
Повторяю ещё раз: данный курс обучения (конспект) рассчитан именно на максимально быстрое получение практических результатов и навыков практической работы, пусть даже в ущерб общему пониманию процесса программирования, именно поэтому в курсе обучения присутствуют разные спорные моменты, которые могут показаться непедагогическими, например: использование конкретных имен файлов и путей к файлам, разные философские отступления, не совпадающие с официальной позицией тех или иных организаций, фирм или авторитетных специалистов. При всем при этом, задача состоит в том, чтобы для обучения было достаточно прочтения данного текста, без всяких пояснений какого-либо преподавателя, поэтому в тексте часто повторяются разные, казалось бы, и так понятные (тривиальные, очевидные) фразы, понятия, часто разные слова тут же дублируются (повторяются) синонимами,