В прекрасный осенний день, прогуливаясь по своим делам, решил прикупить очередную порцию носков. Ничто не предвещало беды.
Взял десять пар у лоточников в подземном переходе. Продавец, собирая с прилавка носки, неожиданно повернулся ко мне спиной, закрыв от меня прилавок. Всё было уложено в пакет. Какое-то сомнение шевельнулось во мне, но распаковывать покупку и проверять не стал, неловко.
Пришёл домой, проверяю, вдруг не доложили пару? Оказывается, просто положили не тот размер. Четыре пары нужного мне 27го размера, остальные 29го. Видимо, носков нужного размера недоставало, и продавец схитрил, рассчитывая, что мне и так сойдёт.
400 рублей отдавать за неправильный размер? Ну уж нет. На следующий день отправился менять носки либо возвращать деньги.
Следует помнить, что жулики, обманщики и мошенники, они ведь тоже люди. Я об этом помнил, поэтому разговор начал не с обвинений "вы меня обманули". Продавец мог бы уйти в глухую оборону, и я не добился бы ничего, кроме скандала и испорченных нервов, его и моих. Ведь ни о каком товарном чеке и жалобной книге, как вы понимаете, в подземном переходе речи быть не может. Фиг что докажешь.
Я сказал следующее. "Вчера вышло небольшое недоразумение. Вы по ошибке дали мне не тот размер". Продавец извинился, поменял носки на нужный размер, и был очень смущён. Было видно, что ему стыдно и он рад исправить свою ошибку. На том и расстались, оба в хорошем настроении.