Click to view
Центр ГРАНИ выявил нарушения в соблюдении пермскими чиновниками закона о государственных услугах. "Слуги народа" плохо информируют граждан о своей работе, требуют с людей излишние документы и очень долго рассматривают жалобы на самих себя.В течение трёх месяцев (с июля по сентябрь) гражданские активисты тестировали, насколько хорошо местные чинуши исполняют вступившие в силу 1-го июля 2012 года "потребительские положения" федерального закона о государственных и муниципальных услугах № 210. С 1 июля граждане могут предоставлять в органы власти гораздо меньшее число документов, чем раньше. Однако население об этом практически ничего не знает. Чаще всего в нарушение закона требуют предоставить выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).Эксперты проверили работу такого важного для граждан механизма как обжалование действий чиновников. Сейчас жалобы должны рассматриваться в 2 раза быстрее - вместо 30 дней - за 15. Но на самом деле лишь в половине случаев это действительно так. Получить информацию об услуге по телефону, удалось только в одном случае - в Агентстве занятости населения. С запросами по электронной почте результат оказался ещё хуже: по существу вопроса не ответил ни один муниципалитет и ни один чиновник. Между тем, кодекс об административных правонарушениях уже сейчас позволяет привлечь власть к административной ответственности.