К вопросу о том, выйдут ли структуры на улицу.

Oct 20, 2009 13:27

Студенческое самосознание как самосознание критически мыслящего авангарда вновь начало просыпаться и заявило о себе публичным граффити-высказыванием в адрес администрации и организации учебного процесса. Как стало известно из надёжных источников, в Санкт-Петербургском Государственном Университете зреет общее студенческое недовольство процессами приватизации образования со стороны власти и капитала, охватившими всю университетскую структуру и лишающие возможности выхода отечественных образования и науки на международный уровень и обострившиеся с приходом к власти ректора Кропачева. 
Сегодня утром инициативной группой студентов, протестующих против вертикализации и бюрократизации образования, при поддержке активистов ДСПА и Уличного Университета была проведена граффити-сессия на стенах Философского факультета, обращающая внимание на печальное положение дел внутри них. Граффити затрагивают три сюжета, непосредственно связанных между собой.

Сюжет первый: Правда о декане Солонине.


Декан Солонин, являясь членом Совета Федерации от Хабаровского края и состоя в известной монопартии Ядрища, проводит консервативную пропутинскую образовательную политику, пользуясь своим (противоречащим Уставу Университета) пребыванием в должности главы факультета. 
Проводятся многочисленные консервативные семинары и конференции с участием Дугина и ему подобных, а также сборы «евразийски»-программированной молодёжи и в добавок ко всему читается реакционный курс лекций по прото- и крипто-фашистским, консервативным течениям в истории европейской мысли (ознакомьтесь - http://konservatizm.org/news/activity/130909195021.xhtml). 
Само пребывание в должности декана сверх всяких сроков уничтожает важнейшие университетские принципы свободы и коллегиальности, выборности и демократичности, и отражает импульс упадка всей организации образования в целом (как например, отсутствие фактической возможности и права выбора преподавателя и административное отслеживание общеобязательной посещаемости лекционных и семинарских занятий).

Сюжет второй: Твоя мама будет спокойна.


Это протест не просто против камер, которыми повсеместно утыкан факультет - это протест против конформистского характера образования. Сейчас увеличивающаяся взаимоизоляция факультетов ведёт к уничтожению универсальности самого образования, студенчество превращается в узкопрофильных специалистов, а сам университет - в кузницу лояльных кадров. 
Высшее образование за вычетом критического мышления даёт на выходе не более чем дипломированное мясцо. Родители будут спокойны. Забота и безопасность - вот что главное. Сидите и учите, ведь философия - это же о вечном, не путайте её с постижением своего места в современности, забудьте о Марксе - это не более, чем теория - нет, одна из многих теорий! А чтобы ничего не произошло - пусть для профилактики за вами понаблюдают камеры. Неужели вы и вправду думаете, что за вами подсматривают?? Нет, это так… На всякий пожарный. 
Будь умницей!
Сиди тихо!
Т-ссс…

Сюжет третий: С кем вы, избарахлившиеся мастера культуры??


Вопрос на кого вы работаете - это основа всякой культурной диеты, 
На которой сидели Маяковский, Брехт и другие революционные поэты.
Как сказал философ, историческую миссию восстановления истины в мире
Смогут выполнить вовсе не индивиды, испражняющиеся в зеркальном сортире
И не атомизированные толпы, изнывающие спектакулярной апатией,
А высокоорганизованный класс, добивающийся прямой демократии.
(А. Бренер)

Логично задать этот вопрос в связи внутрифакультетскими поисками места интеллектуала в реалиях (для некоторых ещё живого) постмодерна. Известна тенденция курса, проводимого Солонинным, настаивающего на том, что образование должно быть элитарным, статусным. Хотя для этого нет никаких объективных предпосылок - университетский уровень упал ниже среднего и гордиться дипломом не приходится, если взглянуть на сложившуюся картину критически…
Сюжет вызван к жизни коллапсирующей стагнацией всего образования, идеологически ориентированного на социальный эскапизм, политическую лояльность и умеренный либеральный индивидуализм.

Соня Акимова

Листовка за создание независисмого органа студенческого самоуправления

СПбГУ, студенческий активизм, Комитет 68-ми

Previous post Next post
Up