Германские ученые из Свободного университета Берлина обнаружили, что зависимость от социальной сети Facebook определяется активностью одного из центров удовольствия в мозгу человека, сообщает РИА «Новости». Иными словами, характер обработки репутационной прибыли в левом прилежащем ядре позволяет предсказать интенсивность использования людьми Facebook.
В исследовании приняли участие 31 волонтер. Исследователи наблюдали за деятельностью мозга участников с помощью компьютерной томографии.
Оказалось, что активность мозгового центра удовольствия - прилежавшего ядра - была выше, когда участники получали о себе положительные отзывы, чем когда они наблюдали, как их получает кто-то другой. Высокая степень этого различия соответствовала интенсивному использованию Facebook.
При этом ученые не смогли сделать вывод, что именно является причиной, а что - следствием. Неясно, заставляют ли людей чаще пользоваться Facebook позитивные социальные стимулы или устойчивая привычка к соцсетям изменяет реакцию мозга на социальные «поглаживания».
Осталось только найти участок мозга, отвечающий за привязанность к
newsscience.